Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Научим наших детей читать. Часть 4. ПОЭТИЧЕСКИЙ КЛУБ начало

развернуть

 

Научим наших детей читать. Часть 4. ПОЭТИЧЕСКИЙ КЛУБ начало

В серию входит семь статей. Каждая посвящена одной из программ литературного образования:   

1.    Курс Арины Родионовны (настройка слуха), для детей от - 0,5 до +7 лет;
2.    Обучение чтению (учимся читать), от 3 до 6 (7) лет;
3.    Изба-читальня (активное чтение, расширение читательской эрудиции), приблизительно от 6(7) до 16 лет;
4.    Поэтический клуб (формирование поэтического вкуса), от 5 лет и старше;
5.    Домашний театр (комплексное развитие новых способностей и способов работы с текстом), от 3 лет и старше;
6.    Осмысленное чтение (обучение пониманию текста), от 7 до 12 лет;
7.    Литературное творчество и литературное чтение, от 6 лет и старше.

 

Часть 4. Поэтический клуб, от 4-5 лет и старше

Назвать этот раздел  можно «Литкафе» или «Поэтический кружок» - дело вкуса.  Мы предлагаем вам вместе с детьми попробовать писать стихи, читать их друг другу, издавать небольшие домашние сборники.  И даже немножко соревноваться. Дети удивительно чутки к поэзии, к ритму, к образному слову.  Для раскачки же навыка написания стихотворных произведений существует ряд приёмов. Начнём с игры, конечно.

 

Игра «буриме»

Это сочинение стихотворений обычно шуточного характера на заданные рифмы, которые должны быть связаны осмысленным текстом. Опытные игроки играют на заранее заданную тему. Рифмы должны быть достаточно интересные. Избегайте банальностей типа «брат – двоюродный брат» )).  

Для практики давайте сами немного посоревнуемся!

Составляйте в комментариях стихи на рифмы:

Научим наших детей читать. Часть 4. ПОЭТИЧЕСКИЙ КЛУБ начало

ученик – напрямик

Ой! – за сосной

 

в лесу – колбасу

колдуны – не страшны

 

На этом можно и остановиться, но кто разгонится – тому добавка:

филин – непосилен

никому – одному

 

барсук - недосуг

(от) порога - недотрога

 

Для самых продвинутых авторов объявляю тему: «Переосмысление физической картины мира». Остальные пишут на свободную тему.

Не забывайте, что рифмовать можно первую строку с третьей, а вторую – с четвертой. Строчки можно менять местами как угодно. Кроме того, мы не будем запрещать всяческие вольности в виде пятых висячих строк и прочих творческих загогулин. Творите, так и быть. Но для участия достаточно двух строчек с любыми рифмами!

Прошу всех голосовать за появляющиеся варианты. Кто наберёт больше очков, тот и выиграл.

 

Продолжение следует.


Ключевые слова: Методики, созидание, чтение
Опубликовал Анатолий Сторожев , 27.02.2013 в 18:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский Игорь Скирневский 27 февраля 13, в 23:08 я, по ходу, рифмы из разных наборов взял. :-) Текст скрыт развернуть
1
Анна
Анна 27 февраля 13, в 22:58 Шёл по лесу напрямик
нерадивый ученик.
И под каждою сосной
обречённо ойкал: "Ой..."
Текст скрыт развернуть
8
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский 27 февраля 13, в 23:19 Стой ученик.
Не смей говорить: "Ой!"
Зри: здесь здесь выход в иную вселенную напрямик.
Прям за сосной.
Текст скрыт развернуть
4
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский 27 февраля 13, в 23:41 Блин, давно стихи не писал. Зацепило.

Трехголовый ученик
Сельдь из бочки за сосной
Ест сквозь крышку, напрямик.
Ой!
Текст скрыт развернуть
3
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев Игорь Скирневский 28 февраля 13, в 06:27 это нечто )) Текст скрыт развернуть
1
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский Анатолий Сторожев 28 февраля 13, в 06:37 Был запрос на переосмысление физической картины мира :-) Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев Игорь Скирневский 28 февраля 13, в 06:43 Так ты заодно и биологическую переосмыслил Текст скрыт развернуть
2
Светлана Фуникова
Светлана Фуникова 28 февраля 13, в 00:17 А вот стих,который сочинила моя дочь, Дарина:),15лет:
Учится смелой быть мне нужно: я-ученик
Своим сомненьям прокричала:стой
Они боятся тех,кто ходит напрямик,
Так страх оставить проще за сосной,
Ведь для ученья хорошо бывать в лесу,
Говорят:хозяйничают там колдуны.
И знания,что передают они - по жизни я несу...
Благодарю я колдунов тех:
теперь мне страхи не страшны.
Текст скрыт развернуть
6
Светлана Фуникова
Светлана Фуникова 28 февраля 13, в 00:21 А мой стих такой:
Мой уникальный ученик
Сидит за партой под сосной,
Путь избрал он напрямик,
Не станет говорить:ой-ой
Текст скрыт развернуть
3
Светлана Соколова (Литвинова)
Светлана Соколова (Литвинова) 28 февраля 13, в 05:32 Вот мой бред на тему "Заколдованный лес"
Все ведьмы, колдуны
Мне не страшны,
Насупился колдун как филин,
А ведь на самом деле он непосилен,
Я съем чумную колбасу,
И в заколдованном лесу,
Увижу колдуна, ой,
Стоит он за сосной,
Навстречу мне летит колдунский ученик,
И в ауру чумную напрямик,
А в ауре моей он непосилен,
Но глазки строит словно филин,
И до него мне недосуг,
От колдуна летит уже барсук,
И все удачненько закончится в лесу
Ведь съела я же колбасу!
Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев 28 февраля 13, в 06:29 Народ, а неплохо мы тут развлекаемся, пожалуй )) Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Пастернак
Татьяна Пастернак Анатолий Сторожев 9 марта 13, в 12:13 Вот моя Ода колбасе. филину и барсуку.
Филин роется в лесу.
Хочет спрятать колбасу.
Он не скажет никому,
Что известно одному
Ученику, что за сосной шишки ловит головой-Ой!

А барсук-недотрога,
От родного порога
Шёл и шёл напрямик,
Чтоб известный нам ученик,
Рассказал бы ему,
Что где-то в лесу
Филин зарыл колбасу.

А друг наш, всезнающий филин,
Тайну поведает только тому.
Кто неожиданно взвыл на луну
И закопал колбасу под сосну.

Путь барсука непосилен!
Но преграды ему не страшны!
Он найдёт колбасу,
Что зарыта в лесу!
И в гости придут колдуны!
Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев Татьяна Пастернак 9 марта 13, в 12:14 )))))))) Текст скрыт развернуть
0
Светлана Фуникова
Светлана Фуникова 28 февраля 13, в 11:04 Да, уж, развлекаемся. Неожиданно проснулась и еще стишок пришел:
Учеба наша под сосной.
Я-вольный ученик!
И ни к чему ни Ай, ни Ой-
Иду ведь напрямик!
Суть знаний разных одолеть,
Поставил себе цель.
Совсем не страшен мне медведь,
В лесу ищу я Ель!:))
Текст скрыт развернуть
1
Марина И
Марина И 28 февраля 13, в 12:01 А я с мамами мелких деток хочу поделиться. Редко какой 5-летний ребенок может сочинить даже пару ритмичных строк с предложенными рифмами. Мы с детьми начинали с простейшего - раз-два-три-четыре-пять вышел зайчик погулять, по дороге на прогулку предложила им пару других вариантов прогуливающихся зверюг, и они с азартом подхватили перебрали уток, кошек с котиками, пёсиков, козликов, кроликов, дядь, теть, месяц, солнце, дождик и т.д. потом заметили сами обязательное чередование ударных-безударных слогов и начали строчку менять - петушок-бегемот-носорог пошел гулять, медвежонок-поросенок шел гулять, вышла муха-пчелка-птичка полетать. Главное, что ритм уловили. Потом перешли к чистоговоркам - чу-чу-чу-чу очень громко я кричу, на ракете я лечу, на машине прокачу, ра-ра-ра-ра начинается игра, нам гулять идти пора, будем спать мы до утра и т.д. Дальше этого у нас пока не идет... Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев Марина И 28 февраля 13, в 21:12 Да, примерно об этом я и планировал написать в продолжение темы. Обязательно поговорим ещё о поэзии. Но начать хотелось вот с этого "интерактива";)). Текст скрыт развернуть
2
Марина И
Марина И Анатолий Сторожев 28 февраля 13, в 21:39 "интерактив" был очень интерактивен ))) Текст скрыт развернуть
2
Геннадий Лебедев
Геннадий Лебедев 28 февраля 13, в 13:17 Чтобы учить детей читать-надо быть очень умным.И давать для чтения-полезную словесную пищу Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев Геннадий Лебедев 28 февраля 13, в 21:20 +100 Я больше скажу - родителям вообще желательно быть очень умными и мудрыми. Вот для того мы такую площадку и создали - помочь друг другу стать чуточку умнее в отношении наших детей. Я читал об опыте Индонезии, где создали специальное ведомство - Министерство интеллектуального развития. Они обучали мыслить педагогов - по 30 000 человек в год. Масштабная программа, позволившая им приподнять общий интеллектуальный фон в стране.

А особенность нашего подхода - мы создаём целостный инструмент, позволяющий развивать не только мышление, но и другие сферы.
Текст скрыт развернуть
5
Татьяна Пастернак
Татьяна Пастернак 10 марта 13, в 13:51 Вот моя Ода колбасе. филину и барсуку.
Филин роется в лесу.
Хочет спрятать колбасу.
Он не скажет никому,
Что известно одному
Ученику, что за сосной шишки ловит головой-Ой!

А барсук-недотрога,
От родного порога
Шёл и шёл напрямик,
Чтоб известный нам ученик,
Рассказал бы ему,
Что где-то в лесу
Филин зарыл колбасу.

А друг наш, всезнающий филин,
Тайну поведает только тому.
Кто неожиданно взвыл на луну
И закопал колбасу под сосну.

Путь барсука непосилен!
Но преграды ему не страшны!
Он найдёт колбасу,
Что зарыта в лесу!
И в гости придут колдуны!
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев