На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деградационные "закладки" в школе - 2

Одна из проблем детей в первом классе: много занятий они не могут выполнить самостоятельно.

Простой пример: задания даются в красочных рабочих тетрадях (200 рублей штука), и к каждому заданию дается текст. Но дети читать еще не умеют - не способны самостоятельно разобраться, что надо делать.

Значит, задания надо делать с родителями. А родителей не всегда хватает на то, чтобы с детьми посидеть (особенно, если детей много). И тогда задание остается не выполненным.

Если ситуация повторяется несколько раз, у детей вырабатывается привычка, что задание можно не делать. Это, по сути, безответственность.

И дети не виноваты - они реально в этой ситуации ничего сами сделать не могут.

Другой пример: ребенку надо написать в тетради по "окружающему миру", сколько лет живут разные деревья. В учебнике этой информации нет, значит надо искать в интернете. Ребенок сам найти не может. Получается, что задание задано не детям, а родителям.

В советской школе было не так. Задания писали в тетрадках так, чтобы ребенок мог их воспроизвести, с учетом его текущего уровня. Как пример - нарисованы крючочки - надо скопировать.

И многие родители помнят, что они сами все делали. И давят на детей, что "надо самим все делать". Возникают конфликты в семье, и у детей вырабатывается отвращение к учебе.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если Ваш ребенок "проваливается" по какому-нибудь предмету, посмотрите его учебники и рабочие тетради. Проверьте, насколько понятен материал и способен ли ребенок его освоить самостоятельно. Если не способен - помогите.

Часть 1: Дегдарационные "закладки" в прописях

Картина дня

наверх