На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

Как и обещали, публикуем первое задание курса "Делаем с детьми игрушки".

ЗАДАЧА

Сделать с детьми катамаран из пластиковых бутылок и поиграть с ним.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Две пластиковых бутылки связываем между собой, К ним крепим палубу. На раму устанавливаем мачту. На мачту крепим парус и флаг.

Кроме мачты, на палубу можно установить штурвал, скамьи, разные строения, по желанию. На корабле пишем название и рисуем картинки.

Внимание: Мы сознательно не даем готовых решений, как это должно быть исполнено. Подумайте вместе с ребенком, как все это сделать.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Техническая подготовка:

Заранее подготовьте, пожалуйста, материалы и инструмент. Вам понадобится:

  • 2 пластиковых бутылки (размер – на Ваш выбор).
  • Материал для рамы. Это может быть пара реек или досок, или пластина из пластика, или, например, разделочная доска.
  • Материал для крепления. В первую очередь - нитки - все это стягивать. Еще может понадобиться пластилин, клей, скотч, изолента и т.п. 
  • Материал для мачты. В простейшем случае - карандаш. Кстати, если бутылки маленькие, из нескольких карандашей тоже можно сделать раму.
  • Для паруса - кусок ткани, нитки.
  • Еще кусок ткани - на флаг.

Из инструментов: нож, ножницы, линейка. Может быть шило. Может быть дрель (если решите крепить бутылки к палубе через просверленные отверстия).

Еще будут нужны маркеры, чтобы все это расписывать. А также, обычная бумага и карандаши.

Информационная подготовка:

Для того чтобы ребенок понимал суть игры, ему нужно дать представление о катамаранах.

Найдите в сети предварительно фотографии и, может быть, описания разных катамаранов. Одну из картинок, по возможности, распечатайте или нарисуйте подобную.

Можно, также, найти видео с плывущим катамараном

Организационная подготовка

Договоритесь с детьми, что будете делать с ними игрушки. Сообщите, что первым делом будете делать катамаран из бутылок. Покажите им фотографии или видео с катамаранами

 

ЗАНЯТИЕ

1 этап: Придумываем игрушку

Посадите детей вместе в круг. Задайте вопрос: Что сегодня будем делать?

Возьмите картинку с катамараном. Вместе на нее посмотрите и обсудите:

  • Зачем нужен катамаран?
  • Чем он отличается от обычного корабля?
  • Зачем, вообще, нужны корабли?
  • Какие корабли бывают?
  • Из каких частей состоит катамаран?
  • Зачем нужны части?

Обсудите с детьми, из чего вы будете делать катамаран. Покажите им материалы - бутылки, элементы рамы, крепеж и т.п. Попробуйте сложить части корабля - посмотреть, как он получится. Обсудите, что и как будете крепить.

2 этап: Рисуем игрушку

Дайте детям карандаши и бумагу и поставьте задачу: нарисовать катамаран.

Если ребенок берется рисовать сам - не мешайте, пока он не остановится.

Если ребенку сложно - нарисуйте ему какие-то части (например - бутылки) и покажите, где и какие детали можно нарисовать.

Попросите детей написать названия каких-то частей рисунка. Если они не умеют писать - напишите текст за них. Или напишите текст на другом листе и дайте им скопировать к себе. От надписей поставьте стрелочки к описываемым частям.

Так у детей формируется представление о письме и буквах.

3 этап: Обсуждаем рисунки

Попросите детей рассказать, что они нарисовали. Задайте им уточняющие вопросы:

  • Какие части нарисованы?
  • Как они будут соединяться?
  • Что написано? и т.п.

В процессе, сравнивайте рисунок и будущие элементы игрушки.

Важно, чтобы дети подробно рассказали про свой рисунок и связали его техникой изготовления.

4 этап: Делаем игрушку

Просто возьмите и сделайте. :-)

Максимум операций давайте выполнить детям. На себя берите только то, что им заведомо сложно или опасно (например - первичное разрезание бутылок).

Давайте детям подержать в руках и попробовать в действии сложные и опасные инструменты – нож, ножницы и т.п. В процессе показывайте, как ими действовать безопасно. При этом постоянно следите, чтобы действия детей были безопасны для них самих и для окружающих.

На каждом этапе изготовления останавливайтесь и обсуждайте результат. Давайте детям подержать заготовку в руках, посмотреть ее, потрогать места крепления, разреза и т.п.

Обязательно называйте каждый применяемый материал и инструмент - важно, чтобы дети это запоминали.

Поскольку делаете кораблик, дайте детям пробовать его на плаву - в тазу или в ванне.

После того, как соберете игрушку, дайте детям ее раскрасить и написать название. Если ребенок не умеет писать, напишите ему буквы на бумаге и дайте их скопировать на кораблик. Еще, полезно рисовать орнаменты или узоры - это хорошо ставит руку.

5 этап: Обсуждаем игрушку и думаем, как в нее играть

Обсудите с детьми, как играть в игрушку и что для этого нужно. Обговорите:

  • Куда ее запускать?
  • Откуда и куда она будет плыть?
  • Как сделать, чтобы она плыла (ветер, веревочка и т.п.)?
  • Подумайте - как придумать сказку про игрушку. Обсудите:
  • Какие персонажи будут в сказке?
  • Откуда они взялись?
  • Зачем им катамаран?
  • Откуда и куда они будут плыть?
  • Что с ними может случиться в дороге? и т.п.

Важно, чтобы дети задумались о деталях сказки и их взаимосвязях.

Полезно использовать в игре другие игрушки - маленькие фигурки, пластилиновых человечков и т.п.

6 этап: Играем и сочиняем сказку.

Наполните ванну или таз и поиграйте с детьми в путешествие. Покажите, как корабль стоит на воде, как движется. Как в него садятся и высаживаются пассажиры. Максимум действий давайте делать детям.

Устройте всякие сложности на пути: шторм, морское чудовище, рифы.

В процессе рассказывайте вместе с ними сказку. Основу сказки сочиняйте сами и включайте в нее детей. Давайте им говорить за персонажей. Спрашивайте, что произойдет дальше.

7 этап: Подводим итоги:

Обсудите с детьми занятие.

В начале обсуждения объясните детям правило "Один рассказывает, остальные слушают".

Дайте каждому ребенку рассказать, что и как вы сегодня делали. Попросите каждого рассказать, что делал он, и что делали другие. Важно сформировать у детей понимание, что это их общий результат.

Задавайте уточняющие вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым радостным?
  • Что было непонятно?
  • Как можно следующий раз сделать лучше? и т.п.

После занятия дайте детям самим поиграть со сделанной игрушкой.

 

Чтобы все это не казалось Вам сложным, покажем самое простое исполнение, которое нам встретилось в сети

 

По возможности, снимайте процесс на фото и видео.

Потом это можно показать детям – они очень любят на себя смотреть.

Также будем рады видеть ваши материалы на сайте.

УлыбаетсяВнимание: Если Вы снимаете свой материал на видео и планируете выложить на сайт ролик - свяжитесь пожалуйста с нами.

Подскажем, как лучше сделать сценарий и монтаж.

Картина дня

наверх