На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАЧА

Сделать с детьми тряпичных человечков (кукол) и поиграть с ними

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Берем две полоски ткани. Примерные размеры 8*20 см и 8*40 см. Ткань должна быть не скользкой (хб, лён и т.п.) и однотонной, чтобы на ней потом можно было рисовать. 

Совмещаем полоски серединами и складываем пополам.

В месте перегиба полосок у человечка будет голова. Короткая полоска будет руками. Длинная полоска - ноги и туловище. 

Обматываем полоски ткани ленточкой на расстоянии 2-2.5 см от места перегиба и делаем на ленточке узел - формируем голову и шею. Обматываем полоски ткани ленточкой на расстоянии 5-7 см шеи - формируем туловище. 

Обматываем ленточкой концы полосок - формируем концы рук и ног. Простейшая кукла готова. Получается просто и приятно на ощупь.

Дальше начинаются вариации:

  • Человечка можно одеть, как мужчину или как женщину.
  • Можно сделать юбку из куска ткани или обрезка цветного носка (надевается на фигурку как трубка).
  • Из кусков ткани и разноцветных лент можно делать пиджаки, шарфы, пояса. Или, к примеру, пончо.
  • Из фольги можно сделать латы или скафандр.
  • Лицо можно раскрасить фломастерами или расшить нитками.
  • Из пучка шерстяных ниток можно сделать волосы.
  • В качестве глаз можно пришить небольшие пуговицы.

Вариантов много. Подумайте вместе с детьми, что еще можно сделать.

НЮАНСЫ

Чтобы кукла была долговечнее, рекомендуем места стяжки прошить парой стежков. Без этого они могут развязаться или сползти. Шить лучше после того, как фигурка готова целиком и ребенок подержал ее в руках.

Полезно сделать несколько человечков и играть с ними вместе.

Кстати, подобную куклу можно сделать из соломы, пучка шерстяных ниток и еще много из чего.

ГЛАВНОЕ - РАДОСТЬ

Нет задачи, чтобы ребенок сделал все сам. Главное, чтобы он получил радость от процесса. Если ему будет радостно - он сам всему научится. Если почувствует давление - замкнется и больше не захочет заниматься.

Предлагайте ребенку делать разные операции: резать полоски, обматывать, завязывать узлы, шить, рисовать. Что у ребенка получается - давайте ему довести до конца. Что не получается - делайте вместе или сделайте сами.

Учитывайте, что многие операции для детей сначала сложны. Например, им сложно вязать узлы. Но интересно.

ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ

Техническая подготовка:

Заранее подготовьте, пожалуйста материалы и инструмент. Вам понадобится:

  • Нескользкая светлая однотонная ткань (хб, лен и т.п.);
  • Узкие ленточки для перевязки (лучше, несколько разных, от 4 мм и шире);
  • Разные ткани и / или фольга для украшений;
  • Фломастеры (лучше берите яркие цвета - светло синий, зеленый, оранжевый);
  • Иголка и нитки;
  • Ножницы;
  • Бумага, карандаши, стёрка. 

Информационная подготовка:

Полезно провести занятие с какой-либо озвучкой: кукла может танцевать, ходить под марш, красться под шум леса.

Подберите заранее музыку и звуки, которые будете применять во время игры. Кстати, это может оказаться хорошим поводом познакомить ребенка с классической музыкой и связать с ней положительные эмоции.

Организационная подготовка:

Догворитесь с детьми, что будете делать с ними игрушки. Сообщите, что будете делать фигурки (куклы) человечков.

Обсудите - кого дети хотели бы сделать: мужчин или женщин, каких профессий и т.п. Подумайте, какие дополнительные материалы могут Вам понадобиться и подготовьте их.

Подумайте, что может пригодиться при игре. Например, из чего можно сделать домик, кроватку, одеяло и т.п. Подготовьте необходимое.

ЗАНЯТИЕ

Этапы занятия

  1. Придумываем игрушку;
  2. Рисуем игрушку;
  3. Обсуждаем рисунки;
  4. Делаем игрушку;
  5. Обсуждаем игрушку и думаем, как с ней играть;
  6. Играем и сочиняем сказку;
  7. Подводим итоги.

1 этап: Придумываем игрушку

Задайте вопрос: Что сегодня будем делать? Дети помнят ответ и с радостью его дают.

Отрежьте две полоски ткани. Попробуйте вместе с детьми их поскладывать в пробраз желаемой фигуры. Обсудите, где будет голова, руки, ноги, как их можно стягивать ленточками и т.п. 

Процесс диалога лучше снимать на видео и запись потом показывать детям. Разговор "на камеру" хорошо развивает речь, а дальнейший просмотр доставляет радость.

2 этап: Рисуем игрушку

Дайте детям карандаши и бумагу и поставьте задачу: нарисовать человечка, которого будем делать. Старайтесь использовать яркие цветные карандаши, чтобы рисунок был красивым и разноцветным.

Если ребенок берется рисовать сам – не мешайте, пока он не остановится. Если ребенку сложно - нарисуйте ему какие-то части. Например – общий контур куклы.

Обсудите с детьми: где и какие детали нужны. Дайте детям нарисовать эти детали.

Попросите детей написать названия каких-то частей рисунка. Если они не умеют писать - напишите текст за них. Или напишите на другом листе и дайте им скопировать к себе. От надписей поставьте стрелочки к описываемым частям.

3 этап: Обсуждаем рисунки

Попросите детей рассказать, что они нарисовали. Задайте им уточняющие вопросы:

  • Какие части нарисованы?
  • Как они будут соединяться?
  • Что написано? и т.п.

В процессе, сравнивайте рисунок и будущие элементы игрушки. Важно, чтобы дети подробно рассказали про свой рисунок и связали его техникой изготовления.

4 этап: Делаем игрушку

Как придумали вместе с детьми, так и делайте :-).

Максимум операций давайте выполнить детям. На себя берите то, что им заведомо сложно или опасно. Например - шитье ниткой и иголкой или завязывание узлов.

Если у ребенка что-то не получается - помогите ему или сделайте сам. Ни в коем случае не принуждайте ребенка что-то "закончить" или "сделать самому". Важно, чтобы дети испытали радость от процесса и втянулись. Тогда они сами освоят любые навыки.

Давайте детям подержать в руках сложные и опасные инструменты. Обсуждайте - как ими действовать безопасно.

На каждом этапе изготовления останавливайтесь и обсуждайте результат:

  • Давайте детям подержать заготовку в руках, посмотреть ее.
  • Давайте потрогать места крепления, разреза и т.п.

Обязательно называйте каждый применяемый материал и инструмент - важно, чтобы дети это запоминали.

Когда базовая кукла будет готова, дайте детям ее раскраситьВместе подумайте, как можно сделать ей дополнительную одежду и детали. Что придумали - сделайте.

5 этап: Обсуждаем игрушку и думаем, как в нее играть

Придумайте кукле имя.

Обсудите с детьми, как играть с куклой и что для этого нужно и что для этого нужно.

Обсудите, что может делать кукла:

  • Ходить
  • Спать
  • Танцевать
  • Играть
  • Летать на космическом корабле
  • Жить в домике и т.п.

Подумайте, с какими имеющимися игрушками кукла может взаимодействовать: лошадки, собачки, другие куклы...

Обсудите с детьми сказку про игрушку:

  • Какие персонажи будут в сказке?
  • Где будут происходить события?
  • О чем мечтают герои событий, к чему они стремятся?
  • Что может происходить в сказке?

6 этап: Играем и сочиняем сказку

Поиграйте с детьми. То, что происходит, озвучивайте как сказку.

В процессе давайте детям говорить за персонажей. Создавайте различные ситуации и давайте детям придумать - что произойдет дальше.

Процесс лучше снимать на видео, чтобы дети потом посмотрели, что у них получилось.

7 этап: Подводим итоги:Обсудите с детьми занятие

Напомните детям правило "Один рассказывает, остальные слушают".

Дайте каждому ребенку рассказать, что и как вы сегодня делали. Попросите каждого рассказать, что делал он, и что делали другие. Важно сформировать у детей понимание, что это их общий результат.

Задавайте уточняющие вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым радостным?Что было непонятно?
  • Как можно следующий раз сделать лучше? и т.п.

После занятия дайте детям самим поиграть со сделанной игрушкой (или игрушками).

ИСТОРИЯ КУРСА

Анонс

Задание №1

Итоги первого задания Всем смотреть. По мне - это прекрасно.

Пример 1

Пример 2

Пример 3 (дети, проходящие курс, сами делают игрушки)

Картина дня

наверх