Мы периодически натыкаемся на явные стимуляторы деградации, заложенные в школьные программы. Не очень важно, откуда они взялись. Причина может быть в некомпетентности или в сознательных действиях. В любом случае это наносит детям вред. Будем постепенно о таких "закладках" рассказывать.
Начну с прописей.
Сегодня для многих прописей типичны 3 проблемы:
1. Количество операций, которые школьник выполняет по этим прописям, недостаточно для формирования почерка. Примерно на порядок меньше чем нужно. Для примера - ребенку задают написать одну (!) строчку одной буквы.
2. В прописи нет наклонных черт. Т.е. у детей нет возможности научиться писать под наклоном. А это одна из основ быстрого почерка.
3. В прописи ВООБЩЕ НЕТ наработки связей между буквами. Все буквы пишутся отдельно. Есть написание отдельных слов со связями. Но это имитация обучения - операций для развития навыка опять же недостаточно.
Весь набор проблем встречается не во всех прописях, но во многих.
Пример прописи (Авторы - Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.)
ИТОГО:
1. Дети принципиально не могут научиться быстро и правильно писать.
2. Дети принципиально не могут научиться писать разборчиво. А разборчивое письмо - основа хорошего почерка.
3. Неспособность писать быстро и грамотно = неспособность записывать материал со слов учителя (записывают меньше чем нужно) и неспособность воспринимать материал (тратят время на то, чтобы писать, а не на то, чтобы слушать и понимать).
Естественно, это бьет по всем следующим классам. А родители, часто не понимают в чем проблема. Многие учились еще по хорошим прописям и помнят, что у них не было проблем с письмом не было. Списывают плохой почерк детей на лень - это приводит к конфликтам и дополнительно отбивает у детей желание учиться.