На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Содержательно-методический пакет "Материалы"

Фрагмент занятия "Материалы" показывает возможность работы с подобными "сложными" понятиями в разновозрастной группе. Для занятия нужен набор предметов из самых разных материалов. Подойдёт всё, что окажется под рукой: посуда, книги, игрушки, одежда, куски кирпича и т.п..

Занятие проходит в 3 этапа.

На первом этапе детям демонстрируются разные предметы и предлагается ответить на вопрос: "Из чего это сделано?". Дети называют много разных материалов: дерево, пластмасса, глина и т.п. После этого задается вопрос: "А как все это можно назвать одним словом?". Важно, чтобы дети сами вышли на понятие "Материал"

На втором этапе, обсуждаются материалы уже рассмотренных предметов. Здесь типичны вопросы:

  • Что это за материал?
  • Откуда он добыт или из какого сырья изготовлен? (например - пластмасса из нефти)
  • Как его сделали? (речь о технологии производства. Например, хорошо обсудить технологию производства ДСП из дерева и клея).

На третьем этапе детям предлагается найти другие материалы вокруг себя и обсудить их происхождения. Важно, чтобы у детей выработался навык видеть материалы и понимать их суть.

В процессе занятия полезно рассказывать детям неожиданные для них вещи. Например, можно рассказать, что тюль делают из газа, а не из нефти, что шелк раньше производили жуки или, что на севере дома строят из снега.

Ведущему полезно перед занятием порыться в интернете - поискать интересную информацию о материалах.

Картина дня

наверх