На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Делаем вместе с детьми МУЛЬТФИЛЬМЫ

 

Минимально необходимое оборудование:

  1. Цифровой фотоаппарат или видеокамера
  2. Штатив
  3. Компьютер

 Желательно иметь (можно сделать самим) осветительную установку с рассеивающим экраном и снимать только при искусственном освещении (качество получается выше).

 Возможные материалы:

  • Пластилин;
  • Краски, карандаши, фломастеры;
  • Бумага, картон.

 Материалом для фильма может служить что угодно – детский конструктор, мягкие игрушки, куклы, посуда… При создании персонажей может пригодится ткань, проволока, нитки и другие материалы - в зависимости от вашего воображения.

 Сборку фильма можно производить в программе Киностудия Windows Live (входит в стандартный набор Windows 7) редактирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для записи звуковых файлов можно использовать, например, программу Audacity, которая позволяет создавать одну или две звуковые дорожки и сохранять файлы в формате, пригодном для наших задач.

 Общая технология создания:

  1. Вначале выбирается общая идея, придумывается основа сценария (который по ходу дела может быть существенно изменён).
  2. Подбираются или изготавливаются персонажи.
  3. Рисуется (или подбирается) «задник» сцены – фон (например, какой-то пейзаж).
  4. Составляется начальная сцена: выбирается место, определяется масштаб кадра и ракурс, расставляются персонажи, подбирается освещение, закрепляется «задник».
  5. Устанавливается камера на штативе и освещение сцены. Надо быть аккуратным: штатив нельзя смещать.
  6. Один человек (оператор) отвечает за камеру: когда убеждается, что сцена выстроена и в кадр на попадают руки кукловодов )) – нажимает на спуск и командует: «Готово!».
  7. После этого те, кто управляют персонажами, могут производить небольшие изменения в их положении – переместить, слегка повернуть голову, поднять лапу и т.п.. Брать в руки персонажей не рекомендуется – вы рискуете потерять их точное местоположение и в итоге получится как будто персонаж вдруг телепортировался в другое место на сцене. 
  8. Выстраивание каждого кадра происходит под руководством режиссёра, который удерживает развитие сюжета и согласовывает действия персонажей. Скорее всего, в первых опытах режиссировать лучше взрослым.
  9. Перемещение по сцене и вообще все движения выполняются из расчета количества кадров с секунду. Как известно, профессиональная съёмка производится со скоростью 24 кадра в секунду. Нам будет вполне достаточно 5-6 кадров в секунду, т.е. на производство 15-секундного фильма вам потребуется сделать порядка 75-90 кадров. Это займёт у вас не более получаса при слаженной работе. 
  10. Затем открывается программа Киностудия Windows Live и в неё сливаются все кадры, которые вы сняли. Далее, пользуясь возможностями программы, вы достаточно легко монтируете фильм: надо отрегулировать скорость просмотра (рекомендуем установить длительность показа каждого кадра 0,2 с, но во многих случаях этот параметр подбирается под конкретную задачу), создать стартовую картинку (название), титры, наложить музыку и другие звуки. В программе есть всё необходимое для покадрового и общего редактирования.
  11. При желании можно самостоятельно озвучить персонажей. Для этого воспользуемся программой Audacity и создадим ряд звуковых файлов mp3. Сохраняйте их под соответствующими именами, так будет проще монтировать.  Освоение программы не представляет сложностей. Наложение звука на изображение производится в программе Киностудия Windows Live.
  12. Сохраняете проект фильма (если будет продолжен монтаж) и, если вы считаете свою работу законченной – сам фильм, например в формате mp4.  После этого его можно размещать в интернете, например на http://www.youtube.com и отправить нам ссылку для опубликования на данном сайте, либо размещаете работу сами – в разделе «Блог сети МДР»

 Главное: ищите решения вместе с детьми, не ограничивайте их творчество. Конечно, на первых шагах необходимо «организовать производство», четко объяснить всем участникам правила взаимодействия, распределить задачи. В дальнейшем всё чаще спрашивайте у ребят – как лучше выставить кадр, сделать освещение, какой сюжет использовать, из чего сделать героев, кто будет озвучивать и т.д. Тогда работа каждому принесёт радость.  

 В данном фильме обобщен наш небольшой опыт мультипликации за последний год. Некоторые мультфильмы создавались буквально за полчаса - час, с малознакомыми нам детьми, в условиях лагеря или семинара. В неспешной домашней обстановке каждый может создать гораздо более качественные произведения.

Картина дня

наверх