Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Основная статья: Школа

Целостное содержание образования

Важно: "сборку" в целое совершает сам ученик (причина очевидна?). Но когда он это делает и за счёт чего?

Авторы традиционной массовой системы обучения подразумевали и продолжают подразумевать, что маленький человечек ещё недостаточно развит, чтобы думать о целом. Сначала жи-ши, потом тригонометрия, потом "Война и мир", и вот только потом... Но потом экзамены, потом школа закончилась, потом армия, институт, работа и кладбище. Так до главного и не добрались. Вы не замечали, что кладбище осталось последним местом, где люди вспоминают о главных вопросах? Почему же не поправить эту странную программу?

Мой опыт показывает, что уже в раннем возрасте дети очень отзывчивы на общие мировоззренческие вопросы. А вот если к 10 годам человек не получил опыт онтологической рефлексии, то к 17-20 годам его сознание бывает завалено такой свалкой бытовухи, из-под которой он выкарабкивается всю жизнь и только на последнем участке пути некоторые начинают задавать себе уже бессмысленные горестные вопросы - "А зачем всё это было?"

Высшая цель школы - приподнять человека над бытовым укладом уровня Митрофанушки. Сборка в целое производится в этом над-бытовом уровне сознания. Сборка на бытовом уровне - это элементарная "американская" практичность. Сборка в верхнем этаже - это Мышление.

Толчком к сборке могут послужить самые разные события, иногда случайные. Отец идёт вечером с 5-летним сыном и говорит: "Представляешь, свет от этих звёзд летит к нам многие годы. Ты видишь эти звёзды такими, какие они были ещё до твоего появления на свет. А какие они сейчас - ты увидишь только через много лет...." Почти не важно, что 5-летний человек понял в этом разговоре, заинтересуется ли он астрофизикой и т.п., важнее - включилось живое воображение, которое будет работать всю жизнь. И в картину мироздания заложен важный кирпичик. Кстати, говорю здесь о реальном человеке, не выдумываю.

Сборка в целое происходит на осмыслении, обсуждении ключевых вопросов, над которыми человечество бьётся тысячелетиями, но которые до сих пор не попадают на страницы школьных учебников (не то как сложные, не то как второстепенные):

- Кто мы на самом деле? Как мы приходим в этот мир?
- Как устроена наша душа?
- Бесконечна ли Вселенная?
- Смертны ли мы?
- Почему некоторые взрослые врут?
- Что с нами происходит, когда "умираем"?
- Кто решил, что мы главные на Земле и можем убивать остальных?
- В чём смысл нашей жизни?
- и т.п.

В нашей программе есть такая уже традиционная игра - в начале дня дети имеют возможность задать любые вопросы и попросить на них ответить. Взрослые не обязаны сразу отвечать, могут дать попробовать ответить другим детям, иногда вопрос подвисает на несколько дней, иногда - превращается в тему незапланированного занятия.

Когда мы только создавали эту игру, работали с ребятами 8-10 лет. На первых двух занятиях дети не смогли задать ни одного вопроса. И вдруг:
- Скажите, а когда человек попадает в ад, он сразу сгорает или постепенно?

Когда работаете с мировоззрением, вы должны быть готовы к любым вопросам. Но вы же не справочное бюро. Поэтому разговор бывает полезнее прямого ответа:
- Почему ты задал такой вопрос?

Сборка целостного образования - это Игра. Игра, в которую вы можете пригласить поиграть своих детей, своих учеников. Все прочие методические решения легко ложатся на взрыхлённую почву. Межпредметные связи легко понимаются, если ученик имеет опыт осмысления целого. Дети - это настоящие самостийные философы, все без исключения. Не относитесь к детям как к недоразвитым взрослым. У детей меньше загружен бытовой уровень, мышление свободно для осмысления Целого. У каждого идёт непрерывная активная работа по построению целостного мировоззрения. Так устроен мозг. Для чего-то (?) Вселенная создала себе возможность осмысления себя. 
Не забывайте об этом.


Анатолий Сторожев 13 авг 15, 11:49
+6 0

Лаборатория целостного образования

Вам известна хоть одна компания в мире, которая бы принимала на работу "специалистов по сдаче тестов"? А ведь именно таких специалистов готовит сегодня массовое образование, обрекая общество на деградацию.

Лаборатория целостного образования создаёт принципиально новую образовательную платформу.


Анатолий Сторожев 29 июл 15, 07:58
+1 5

Пять причин стать настоящим Учеником

http://www.sai.gov.ua/uploads/20110531_115035.jpeg

 

НОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА

 

 В этом мире всегда было много учителей…

 В этом мире всегда не хватало Учеников…

 

 Существующая массовая школа, даже очень хорошая, не может обеспечить нашим детям получение целостного образования. Причин тут накопилось много, но главная причина – в применении давно устаревшей модели образования, в соответствии с которой детей учат, но дети, как правило, не учатся. Мы приглашаем вас в образовательный проект, не очень похожий на обычную школу, и именно поэтому у наших учеников есть шанс получить достойное образование.

  Мы создаём школу, в которой не просто «детей хорошо учат», но школу, где сами ученики любят и умеют учиться. Образовательная технология, которую мы используем, основана на поддержании в детях природного любопытства, интереса ко всему новому. Мы постараемся не потерять этот интерес и развить его.

  Мы создаём школу, где ребёнку помогут независимо от уровня его предыдущей подготовки. Как показала многолетняя практика применения нашей технологии, неуспешных и неодарённых детей не бывает. Те, кто приходит с хорошей подготовкой, быстрее получат возможность для организации следующего шага развития.

  Применение нашей технологии даёт существенный выигрыш во времени (не менее 40%). У нас не возникает проблемы: «Где взять время на освоение перегруженной государственной программы?» Мы озабочены другим – как грамотно распорядиться высвобождающимся временем.

  Мы создаём площадку целостного образования, где будем осваивать не только привычные школьные предметы (возможно – в непривычной форме), но и различные полезные практики и даже новые учебные предметы.

  Мы создаём живую школу, не зажатую привычными шаблонами и регламентами, в которой ребёнку просто хорошо, где его принимают как равного и ценного, где каждый незаменим, где мы одна семья, где мы сообща учимся решать задачи и проблемы каждого.

  Приглашаем вас на ознакомительную встречу с организаторами школы, которая состоится 9 марта, с 11 до 13 часов в г. Красногорске. На первую встречу приглашаются родители детей возраста 6-10 лет.

 Просьба сообщить о намерении принять участие во встрече заранее. Напишите на адрес anstor@yandex.ru и получите приглашение.

 С уважением, автор проекта, Сторожев Анатолий.

 


Анатолий Сторожев 18 фев 14, 08:16
+2 2

Саммогуты начинают и выигрывают!

"Первая детская медиалаборатория" (Москва) начала проект, который будет интересен тем, кто находится в поиске живого образования, не заточенного под егэ-шаблон. Мы создаём образовательную площадку в формате семейного обучения, в какой-то мере объединяющую потенциал театральной, музыкальной, художественной и общеобразовательной школы.

Это совместный проект детей и взрослых, которым интересно выстроить собственные образовательные маршруты в атмосфере совместного творчества. Первые занятия показали, что обучение может быть полезным и радостным.

Из радостного детского "Сам могу!" внезапно родилось название проекта - "Саммогуты".

 

Подробности и запись - по телефону 8-909-643-73-82.

 

 


Анатолий Сторожев 2 сен 13, 15:25
+6 2

Скоро в школу? Учимся Учиться Успешно!

 

Скоро в школу? Учимся Учиться Успешно!


Первая Детская медиалаборатория (г. Москва), возвращаясь с каникул, представляет вашему вниманию новый проект "Репетитор+"!
Мы не говорим, что учиться - легко, мы говорим, что учиться - интересно. Мы не "натаскиваем" ученика на учебный предмет, мы помогаем ему стать успешным, эффективным учеником, хорошо понимающим учебный предмет.

На курс приглашаем детей 8-12 лет. Занятия проходят в малых группах по 5-7 человек.
В ближайший четверг мы проведем первое детско-родительское собрание проекта. Авторы и ведущие проекта подробно расскажут о процессе обучения и полноценно ответят на пытливые вопросы.

Подробности по телефону 8-909-643-73-82


Анатолий Сторожев 8 авг 13, 16:04
+3 4

Деградационные "закладки" в школе - 2

Одна из проблем детей в первом классе: много занятий они не могут выполнить самостоятельно.

Простой пример: задания даются в красочных рабочих тетрадях (200 рублей штука), и к каждому заданию дается текст. Но дети читать еще не умеют - не способны самостоятельно разобраться, что надо делать.

Значит, задания надо делать с родителями. А родителей не всегда хватает на то, чтобы с детьми посидеть (особенно, если детей много). И тогда задание остается не выполненным.

Если ситуация повторяется несколько раз, у детей вырабатывается привычка, что задание можно не делать. Это, по сути, безответственность.

И дети не виноваты - они реально в этой ситуации ничего сами сделать не могут.

Другой пример: ребенку надо написать в тетради по "окружающему миру", сколько лет живут разные деревья. В учебнике этой информации нет, значит надо искать в интернете. Ребенок сам найти не может. Получается, что задание задано не детям, а родителям.

В советской школе было не так. Задания писали в тетрадках так, чтобы ребенок мог их воспроизвести, с учетом его текущего уровня. Как пример - нарисованы крючочки - надо скопировать.

И многие родители помнят, что они сами все делали. И давят на детей, что "надо самим все делать". Возникают конфликты в семье, и у детей вырабатывается отвращение к учебе.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если Ваш ребенок "проваливается" по какому-нибудь предмету, посмотрите его учебники и рабочие тетради. Проверьте, насколько понятен материал и способен ли ребенок его освоить самостоятельно. Если не способен - помогите.

Часть 1: Дегдарационные "закладки" в прописях


Игорь Скирневский 22 янв 13, 23:11
+52 183

Деградационные "закладки" в школе - часть 1

Мы периодически натыкаемся на явные стимуляторы деградации, заложенные в школьные программы. Не очень важно, откуда они взялись. Причина может быть в некомпетентности или в сознательных действиях. В любом случае это наносит детям вред. Будем постепенно о таких "закладках" рассказывать.

Начну с прописей. Сегодня для многих прописей типичны 3 проблемы:
1. Количество операций, которые школьник выполняет по этим прописям, недостаточно для формирования почерка. Примерно на порядок меньше чем нужно. Для примера - ребенку задают написать одну (!) строчку одной буквы.
2. В прописи нет наклонных черт. Т.е. у детей нет возможности научиться писать под наклоном. А это одна из основ быстрого почерка. 
3. В прописи ВООБЩЕ НЕТ наработки связей между буквами. Все буквы пишутся отдельно. Есть написание отдельных слов со связями. Но это имитация обучения - операций для развития навыка опять же недостаточно.

Весь набор проблем встречается не во всех прописях, но во многих. 

Пример прописи (Авторы - Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.)



ИТОГО:
1. Дети принципиально не могут научиться быстро и правильно писать. 
2. Дети принципиально не могут научиться писать разборчиво. А разборчивое письмо - основа хорошего почерка.
3. Неспособность писать быстро и грамотно = неспособность записывать материал со слов учителя (записывают меньше чем нужно) и неспособность воспринимать материал (тратят время на то, чтобы писать, а не на то, чтобы слушать и понимать).

Естественно, это бьет по всем следующим классам. А родители, часто не понимают в чем проблема. Многие учились еще по хорошим прописям и помнят, что у них не было проблем с письмом не было. Списывают плохой почерк детей на лень - это приводит к конфликтам и дополнительно отбивает у детей желание учиться.


Игорь Скирневский 25 дек 12, 09:51
+32 29
Показаны все темы: 7

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев