Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Основная статья: Образование

Целостное содержание образования

Важно: "сборку" в целое совершает сам ученик (причина очевидна?). Но когда он это делает и за счёт чего?

Авторы традиционной массовой системы обучения подразумевали и продолжают подразумевать, что маленький человечек ещё недостаточно развит, чтобы думать о целом. Сначала жи-ши, потом тригонометрия, потом "Война и мир", и вот только потом... Но потом экзамены, потом школа закончилась, потом армия, институт, работа и кладбище. Так до главного и не добрались. Вы не замечали, что кладбище осталось последним местом, где люди вспоминают о главных вопросах? Почему же не поправить эту странную программу?

Мой опыт показывает, что уже в раннем возрасте дети очень отзывчивы на общие мировоззренческие вопросы. А вот если к 10 годам человек не получил опыт онтологической рефлексии, то к 17-20 годам его сознание бывает завалено такой свалкой бытовухи, из-под которой он выкарабкивается всю жизнь и только на последнем участке пути некоторые начинают задавать себе уже бессмысленные горестные вопросы - "А зачем всё это было?"

Высшая цель школы - приподнять человека над бытовым укладом уровня Митрофанушки. Сборка в целое производится в этом над-бытовом уровне сознания. Сборка на бытовом уровне - это элементарная "американская" практичность. Сборка в верхнем этаже - это Мышление.

Толчком к сборке могут послужить самые разные события, иногда случайные. Отец идёт вечером с 5-летним сыном и говорит: "Представляешь, свет от этих звёзд летит к нам многие годы. Ты видишь эти звёзды такими, какие они были ещё до твоего появления на свет. А какие они сейчас - ты увидишь только через много лет...." Почти не важно, что 5-летний человек понял в этом разговоре, заинтересуется ли он астрофизикой и т.п., важнее - включилось живое воображение, которое будет работать всю жизнь. И в картину мироздания заложен важный кирпичик. Кстати, говорю здесь о реальном человеке, не выдумываю.

Сборка в целое происходит на осмыслении, обсуждении ключевых вопросов, над которыми человечество бьётся тысячелетиями, но которые до сих пор не попадают на страницы школьных учебников (не то как сложные, не то как второстепенные):

- Кто мы на самом деле? Как мы приходим в этот мир?
- Как устроена наша душа?
- Бесконечна ли Вселенная?
- Смертны ли мы?
- Почему некоторые взрослые врут?
- Что с нами происходит, когда "умираем"?
- Кто решил, что мы главные на Земле и можем убивать остальных?
- В чём смысл нашей жизни?
- и т.п.

В нашей программе есть такая уже традиционная игра - в начале дня дети имеют возможность задать любые вопросы и попросить на них ответить. Взрослые не обязаны сразу отвечать, могут дать попробовать ответить другим детям, иногда вопрос подвисает на несколько дней, иногда - превращается в тему незапланированного занятия.

Когда мы только создавали эту игру, работали с ребятами 8-10 лет. На первых двух занятиях дети не смогли задать ни одного вопроса. И вдруг:
- Скажите, а когда человек попадает в ад, он сразу сгорает или постепенно?

Когда работаете с мировоззрением, вы должны быть готовы к любым вопросам. Но вы же не справочное бюро. Поэтому разговор бывает полезнее прямого ответа:
- Почему ты задал такой вопрос?

Сборка целостного образования - это Игра. Игра, в которую вы можете пригласить поиграть своих детей, своих учеников. Все прочие методические решения легко ложатся на взрыхлённую почву. Межпредметные связи легко понимаются, если ученик имеет опыт осмысления целого. Дети - это настоящие самостийные философы, все без исключения. Не относитесь к детям как к недоразвитым взрослым. У детей меньше загружен бытовой уровень, мышление свободно для осмысления Целого. У каждого идёт непрерывная активная работа по построению целостного мировоззрения. Так устроен мозг. Для чего-то (?) Вселенная создала себе возможность осмысления себя. 
Не забывайте об этом.


Анатолий Сторожев 13 авг 15, 11:49
+6 0

Лаборатория целостного образования

Вам известна хоть одна компания в мире, которая бы принимала на работу "специалистов по сдаче тестов"? А ведь именно таких специалистов готовит сегодня массовое образование, обрекая общество на деградацию.

Лаборатория целостного образования создаёт принципиально новую образовательную платформу.


Анатолий Сторожев 29 июл 15, 07:58
+1 5

Образец театральной педагогики

Спектакль "Слонёнок" (Р.Киплинг). Режиссёр Гай Малакянц. ДК "Калчуга",2014 г
Эта постановка - результат нашего последнего педагогического проекта.  В течение месяца дети придумывали своих персонажей, вживались в роль, осваивали азы актёрского мастерства.


Анатолий Сторожев 1 май 14, 12:45
0 0

Музыкальное образование для детей, почему это важно?


Музыкальное развитие ребенка начиная с 3-х лет активизирует память, мышление, восприятие вашего малыша. Прививает любовь к музыке, к искусству.

Некоторые считают, что занятия музыкой необходимы лишь специально одаренным детям. Однако психологический фактор говорит о том, что в каждого человека есть задатки на основе которых формируются способности. А способности развиваются только в процессе деятельности. Поэтому, если вы думаете, что у вашего ребенка нет способностей, а он не занимался музыкой, возможно что вы не правы.

Так же следует отметить роль музыки и в личностном развитии ребенка. Музыкальные занятия способствуют развитию речиконцентрации внимания развития психомоторики и координации движения. А так же развитие эмоциональной сферы эстетического отношения к миру.

Источник

https://www.youtube.com/user/talantby


Юлия Радужная (Крекотень) 24 мар 14, 03:34
+2 0

Пять причин стать настоящим Учеником

http://www.sai.gov.ua/uploads/20110531_115035.jpeg

 

НОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА

 

 В этом мире всегда было много учителей…

 В этом мире всегда не хватало Учеников…

 

 Существующая массовая школа, даже очень хорошая, не может обеспечить нашим детям получение целостного образования. Причин тут накопилось много, но главная причина – в применении давно устаревшей модели образования, в соответствии с которой детей учат, но дети, как правило, не учатся. Мы приглашаем вас в образовательный проект, не очень похожий на обычную школу, и именно поэтому у наших учеников есть шанс получить достойное образование.

  Мы создаём школу, в которой не просто «детей хорошо учат», но школу, где сами ученики любят и умеют учиться. Образовательная технология, которую мы используем, основана на поддержании в детях природного любопытства, интереса ко всему новому. Мы постараемся не потерять этот интерес и развить его.

  Мы создаём школу, где ребёнку помогут независимо от уровня его предыдущей подготовки. Как показала многолетняя практика применения нашей технологии, неуспешных и неодарённых детей не бывает. Те, кто приходит с хорошей подготовкой, быстрее получат возможность для организации следующего шага развития.

  Применение нашей технологии даёт существенный выигрыш во времени (не менее 40%). У нас не возникает проблемы: «Где взять время на освоение перегруженной государственной программы?» Мы озабочены другим – как грамотно распорядиться высвобождающимся временем.

  Мы создаём площадку целостного образования, где будем осваивать не только привычные школьные предметы (возможно – в непривычной форме), но и различные полезные практики и даже новые учебные предметы.

  Мы создаём живую школу, не зажатую привычными шаблонами и регламентами, в которой ребёнку просто хорошо, где его принимают как равного и ценного, где каждый незаменим, где мы одна семья, где мы сообща учимся решать задачи и проблемы каждого.

  Приглашаем вас на ознакомительную встречу с организаторами школы, которая состоится 9 марта, с 11 до 13 часов в г. Красногорске. На первую встречу приглашаются родители детей возраста 6-10 лет.

 Просьба сообщить о намерении принять участие во встрече заранее. Напишите на адрес anstor@yandex.ru и получите приглашение.

 С уважением, автор проекта, Сторожев Анатолий.

 


Анатолий Сторожев 18 фев 14, 08:16
+2 2

Ю.Мориц о содержании образования

http://img11.nnm.ru/4/0/8/0/b/61ce69dc1324d5716d940816d9b.jpg

 

После статьи В.Слуцкого на "Эхе" о российских школах http://www.echo.msk.ru/blog/vadimslutsky/1203836-echo  захотелось ответить этим:

 

 

Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается достаточно узким -
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья в моем кругозоре.

Я не владею английским, турецким и шведским.
Мой кругозор остается достаточно детским -
Только летучие радости, жгучее горе,
Только надежды и страхи в моем кругозоре.

Греческим я не владею, латынью, санскритом.
Мой кругозор допотопен, как прялка с корытом -
Только рожденье и смерть, только звезды и зерна
В мой кругозор проникают и дышат просторно.

Я не владею морским, деревенским, спортивным.
Мой кругозор остается почти примитивным -
Только мое и твое сокровенное дело,
Чтобы земля с человечеством вечно летела.

Только любовь, только воздух, и суша, и море,
Только надежда и страхи в моем кругозоре.
В мой кругозор проникают и дышат просторно
Только рожденье и смерть, только звезды и зерна.


Анатолий Сторожев 24 ноя 13, 08:35
+13 3

Магия цвета

Мне эта тема интересна прежде всего в рамках проекта целостного образования, который мы разворачиваем в Первой Детской Медиалаборатории.


Анатолий Сторожев 8 окт 13, 12:37
+6 3

Саммогуты начинают и выигрывают!

"Первая детская медиалаборатория" (Москва) начала проект, который будет интересен тем, кто находится в поиске живого образования, не заточенного под егэ-шаблон. Мы создаём образовательную площадку в формате семейного обучения, в какой-то мере объединяющую потенциал театральной, музыкальной, художественной и общеобразовательной школы.

Это совместный проект детей и взрослых, которым интересно выстроить собственные образовательные маршруты в атмосфере совместного творчества. Первые занятия показали, что обучение может быть полезным и радостным.

Из радостного детского "Сам могу!" внезапно родилось название проекта - "Саммогуты".

 

Подробности и запись - по телефону 8-909-643-73-82.

 

 


Анатолий Сторожев 2 сен 13, 15:25
+6 2

Скоро в школу? Учимся Учиться Успешно!

 

Скоро в школу? Учимся Учиться Успешно!


Первая Детская медиалаборатория (г. Москва), возвращаясь с каникул, представляет вашему вниманию новый проект "Репетитор+"!
Мы не говорим, что учиться - легко, мы говорим, что учиться - интересно. Мы не "натаскиваем" ученика на учебный предмет, мы помогаем ему стать успешным, эффективным учеником, хорошо понимающим учебный предмет.

На курс приглашаем детей 8-12 лет. Занятия проходят в малых группах по 5-7 человек.
В ближайший четверг мы проведем первое детско-родительское собрание проекта. Авторы и ведущие проекта подробно расскажут о процессе обучения и полноценно ответят на пытливые вопросы.

Подробности по телефону 8-909-643-73-82


Анатолий Сторожев 8 авг 13, 16:04
+3 4

Правда и мифы о Средневековье: Россия и Европа (2013)

 

"Цивилизованная" Европа и "Немытая" Россия? - Это МИФ! В Средневековой Европе царила ужасающая дикость! Понятия гигиены вообще не существовало! Европейцы справляли нужду где придется...! Отходы выбрасывались на улицу! А кариесом гордились, как и вшами! О предназначении широкополых шляп и ручных собачек вы даже не догадываетесь! А знаете, как выглядел настоящий "рыцарь на белом коне"?... Не мы учились у Европы, а Европа училась у нас! Нам нужно гордиться тем, что мы русские и выросли в чистоте!

-
Скачать видео с Народ

Скачать видео с Рутракер

Смотреть видео Онлайн

-

* Дополнительная информация:
Замалчиваемая история России - http://levashov.info/articles-1.html#01

---
Источник
---


Jeks85 JJ 22 июл 13, 20:32
+4 1
Темы с 1 по 10 | всего: 22

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев