Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Основная статья: Методики

Образец театральной педагогики

Спектакль "Слонёнок" (Р.Киплинг). Режиссёр Гай Малакянц. ДК "Калчуга",2014 г
Эта постановка - результат нашего последнего педагогического проекта.  В течение месяца дети придумывали своих персонажей, вживались в роль, осваивали азы актёрского мастерства.


Анатолий Сторожев 1 май 14, 12:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Учимся учиться и учить. Новая встреча 30 ноября.

Новая встреча в цикле "Учимся учиться и учить" состоится в субботу, 30 ноября, в 13-30.

 

Отчет о последнем семинаре - здесь.

Мы продолжаем помогать родителям, желающим обучать своих детей самостоятельно.

Продолжительность занятия 2,5 часа.

Место проведения - Москва, м.Пушкинская. Адрес - в приглашении.

Для получения приглашения просто напишите на anstor@yandex.ru и укажите имя, возраст ребёнка. Приглашения необходимы для того, чтобы знать количество участников.

 


Анатолий Сторожев 21 ноя 13, 11:06
+3 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Магия цвета

Мне эта тема интересна прежде всего в рамках проекта целостного образования, который мы разворачиваем в Первой Детской Медиалаборатории.


Анатолий Сторожев 8 окт 13, 12:37
+6 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Творческая встреча

 

Нечем заняться на каникулах?

Предлагаю в один из ближайших выходных дней провести творческую встречу с детьми 7 - 15 лет.

В программе:

  • Создаём сказку;
  • Озвучиваем;
  • Делаем небольшой спектакль;
  • Снимаем мультфильм;
  • Показываем итоговую работу родителям и публикуем на этом сайте.

Место и время уточню чуть позже, сейчас прошу обозначить принципиальную заинтересованность по адресу anstor@yandex.ru


Анатолий Сторожев 10 июн 13, 08:06
+12 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Учимся учиться и учить. 26 мая

Отчет о проведении семинара 26 мая"

По сути получилось второе введение в курс "Учимся учиться и учить". Регулярный курс назначен на осень.

Ведущий: Игорь Скирнесвский:

 

Народ собрался заинтересованный:

 

Правило номер один. Для того, чтобы создать игрушку, достаточно того, что есть "под руками". Вот Кирилл создаёт чашку из Игоря:

 

Максим придумывает новую игрушку. Необходимо создать домик для детей из подручных материалов. Да такой, чтобы в него могли вместиться все присутствующие дети:

 

Домик должен быть вот с такой высокой крышей:

 

В нём надо предусмотреть окна и двери:

 

И про печку не забыть:

 

Как думаете, из чего можно собрать такой домик?

Оказывается, из родителей! Андрей перерезает ленточку. Дом открыт для гостей!

 

Радость созидания и творчества:

 

Дети создают свой мультфильм:


Анатолий Сторожев 27 май 13, 12:03
+16 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

14-15 мая мы провели в Земской гимназии в Балашихе игру "Производство" из цикла практика мышления и деятельности.

Общая концепция проекта - здесь: http://www.slideshare.net/skirnevsky/ss-20200642

Расскажем немного о проекте и опыте проведения.

 

 

Цели игры:

 1. Сформировать у учащихся понятие и навыки инженерного и производственного мышления.

 2. Через игру сформировать у учащихся представление о создании "с нуля" нового продукта и развертывании нового наукоемкого производства. В т.ч. сформировать представление о процессах:

  • Разработка образа (концепта) продукта;
  • Изготовление макета;
  • Разработка конструкторской документации;
  • Изготовление опытного образца по конструкторской документации;
  • Разработка производственного оборудования;
  • Разработка технологической документации;
  • Изготовление первого серийного образца;
  • Подготовка серийного производства;
  • Серийное производство;
  • Контроль качества;
  • Продвижение на рынок (первые представления).

3. Организовать практику разработки и создания "с нуля" реального изделия, имеющего прикладную ценность (ходули), с последующим применением этого изделия.

4.  Получение опыта и развитие навыков:

  • Организация деятельности команды;
  • Распределение ролей при решении организационных и технических задач;
  • Созидание по образу, по ТЗ, по КД, копирование по шаблону;
  • Точное исполнение технического задания;
  • Контроль качества собственной деятельности;
  • Рефлексия.

5. Получение представление о возможных рисках и их последствиях при производственной и организационной деятельности.

 

Модель:

Моделируемый продукт - бумажные автомобили.

Оборудование для производства - картонные шаблоны для вычерчивания деталей автомобилей.

Обрезки - отходы производства.

 

Участники:  учащиеся 8 и 9 классов гимназии

 

Ход игры:

 Программа 1-го дня:

  • Понятийный тренинг «Инструменты»;
  • Тренинг «Инженерное мышление»;
  • Игра «Производство», 1-й этап;
  • Рефлексия 1-го дня. 

Программа 2-го дня:

  • Практика  созидания, технология создания нового продукта (ходули);
  • Игра «Производство», 2-й этап;
  • Подведение итогов, рефлексия игры.

 

Тренинг "Инженерное мышление".  Задайте 40 вопросов по поводу технологии изготовления этого кресла:

 

Стартовая задача - создание концепта:

 

Затем делается пакет конструкторской документации и макет:

 

Путь к серийному производству неблизкий:

 

Отработка технологии на реальном продукте: производство ходуль:

 

Даже девушкам пригождаются практические навыки:

 

Зато каков результат!

 

И снова - в игру. Готовы первые опытные образцы:

 

Изготовлен полный пакет документации. Заработал конвейер:

 

Лидирует команда Lamu:

 

Подведение итогов.

В конце второго дня игры участники обменялись мнениями по поводу её результатов.  Общее мнение: два дня работы оказались напряженными, насыщенными множеством событий. Учащиеся учились совместно работать, осваивали практики инженерной деятельности, создавали новые продукты.

Для некоторых участников неожиданностью было их неумение эффективно работать в команде. Была осознана задача освоения этого важного навыка.

Руководители игры отметили положительную динамику всех участников. То, что казалось сложным в начале игры, становилось привычным в конце.

Двое участников составили письменные отчеты.

 

Маша Т., 8 б кл

Самым интересным было:

1. Придумать сам автомобиль.

2. Решить какие детали мы будем использовать

3. Нарисовать автомобиль таким, каким мы хотим его видеть, учитывая мнение всех участников команды.

4. Распределить обязанности для создания опытного образца.

5. Изготовить первый автомобиль.

6. Придумать название и логотип.

7. Составить описание.

8. Составить документацию.

9. Организовать конвейер для массового производства.

10. Попытаться продать товар.

 

Даша Г., 9 б кл

«Практика профессионального мышления и деятельности»

  Соревнование... Работа в команде... Сотрудничество... Азарт... Именно под эгидой этих слов и прошла для участников департаментов Земской гимназии «Практика профессионального мышления и деятельности».

  Практика представляла собой игру и стала значимым событием в жизни каждого участника. На протяжении двух дней мы занимались научной, инженерной и производительной деятельностью, участвовали в интересных тренингах.

 В ходе игры мы смогли добиться следующих результатов:

1. Придумать свой собственный, а у кого-то и первый в жизни проект -  бумажный автомобиль.

2. Распределить обязанности для создания опытного образца.

3. Создать опытный образец автомобиля.

4. Разработать его дизайн, комплектацию, при этом учитывая мнение остальных участников команды.

5. Создать логотип компании (бренда).

6. Составить Техническую документацию на автомобиль.

7. Организовать конвейер массового производства продукции.

8. Выпустить серийное производство.

9. Ну и, наконец, попытаться продать сделанный товар.

            Каждый день был разбит на несколько этапов: первый-это тренинг «Мышление», на котором мы учились анализировать, мыслить и разрабатывать будущие  проекты, второй - практическая деятельность, где мы применяли полученные знания на практике, третьим этапом была сама игра «Производство» после чего, как правило, был небольшой перерыв и мы дальше продолжали работать, четвёртым — заключительным этапом являлась «Рефлексия», на которой мы обсуждали : успехи и достижения, неудачи и трудности, проблемы и их решения.

            Также участникам посчастливилось сконструировать первые в их жизни ходули, которые по окончанию работы все с удовольствием опробовали.

            Очень увлекательным был процесс их «рождения». Все были заняты каким-то делом,  никто не сидел сложа руки. Даже девушки участвовали в процессе ничуть не уступая мальчишкам.  Чего мы только не делали: и пилили, и строгали, и сверлили, и шкурили. В общем, прошли все этапы производства ходулей, начиная, от выбора материала и заканчивая, проверкой и тестированием готовой продукции.     

            Целью практики было: научить школьников, смотреть на мир с точки зрения науки, уметь слушать друг друга, работать в команде, преодолевать различные проблемы на пути к поставленной цели, добиваться задуманного.

            В ходе тренинга каждый  получил уникальную возможность побывать в шкуре: рабочего, менеджера, изобретателя, испытателя да или просто обычного ребенка, который задает по 100, а то и более вопросов в секунду.

 

«Взгляд изнутри».

 В жизни каждого порой происходят такие события , которые  сразу же определяешь  судьбоносными. Их не так уж и много, но они врезаются в  память, оставляя там глубокий след , в корни меняя  жизнь.

 Подобным событием стало для меня мероприятие под названием «Практика профессионального мышления и деятельности». Мероприятия подобного рода в моей судьбе ранее не случалось.

 Это было  необыкновенно и очень увлекательно, в общем время пролетело незаметно. Участие в таком тренинге  продемонстрировало как нужно работать в команде, на чем сосредотачивать внимание…

 Один из уроков, вынесенных из всего мероприятия — это  никогда не отчаиваться, не опускать руки, а наоборот биться до конца!

 Благодаря игре  участники  узнали много нового, в чём-то окончательно запутались, что-то постарались понять, но не смогли принять в силу своего возраста. Но одно ясно, мы через многое прошли, хотя пока еще не всё осознали.

 Каждый  уяснил, как важно анализировать свои поступки, уметь за них отвечать, ведь даже  в ходе игры можно  подвести свою команду, а в реальной жизни все намного сложнее. И пожалуй уже на этом этапе нужно уметь видеть  важность каждого поступка, его возможные последствия .Не просто плыть по течению, а мыслить, видя перспективы.

Конечно, сложно говорить о важности этого эксперимента в масштабах образования , ведь  это для нас еще неуловимо, так как мы только вступаем во взрослую жизнь, пытаемся сделать правильный выбор, не ошибиться и не свернуть с намеченного пути.

Это маленькое путешествие наметило огромные перспективы  и для  моего саморазвития . Прежде всего, я никогда не думала, что смогу «открыть закрытую дверь», то есть преодолеть свои собственные страхи, но как ни странно это случилось. Стало удивительным и то, что работая в команде, я смогла   отстоять  свою активную позицию без доли смущения.

Также завораживает и тот факт насколько затягивает процесс производство чего-то своими руками, будь то бумажные машинки или ходули...это не важно. Важно то, что мы ставим цель, добиваемся ее и видим результат, который можно потрогать, понюхать в общем ощутить.   И, наконец, самое главное, ко мне пришло понимание того, что каждый хочет быть услышанным, и неважно то, из какого ты класса и какие цели перед тобой стоят.


Анатолий Сторожев 21 май 13, 16:02
+12 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Научим наших детей читать. Часть 7 ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

В серию входит семь статей. Каждая посвящена одной из программ литературного образования:

1.    Курс Арины Родионовны (настройка слуха), для детей от - 0,5 до +7 лет;
2.    Обучение чтению (учимся читать), от 3 до 6 (7) лет;
3.    Изба-читальня (активное чтение, расширение читательской эрудиции), приблизительно от 6(7) до 16 лет;
4.    Поэтический клуб (формирование поэтического вкуса), от 5 лет и старше;
5.    Домашний театр (комплексное развитие новых способностей и способов работы с текстом), от 3 лет и старше;
6.    Осмысленное чтение (обучение пониманию текста), от 7 до 12 лет;
7.    Литературное творчество и литературное чтение, от 6 лет и старше.

Наконец, мы подходим к главной задаче, ради которой всё и затевалось. Мы уверены, что самое вкусное - не просто научить читать, и даже не просто заразить любовью к чтению, а воспитать в человеке Творца, укрепить уверенность в собственных силах к литературному творчеству. Грамотный читатель - это человек, который и сам может грмотно и выразительно писать.

Эта часть будет короткая. Ведь по сути мы уже раскрыли всё, что необходимо для литературного образования наших детей.

 

Часть 7.    Литературное творчество и литературное чтение, от 6 лет и старше.

Здесь, как и в других задачах, мы остаёмся "целостниками". Литературное творчество ставится не в рамках литературы (так рождаются графоманы). Литературное творчество ставится на базе широкого кругозора, понимания действительности, осознанной системы ценностей.

Кто и что может научить ребёнка по-настоящему писать? Родители? Хороший учитель литературы? Мастер, писатель?

Для начала скажу пару взаимо дополняющих банальностей:

1) Творческого человека создаёт "атмосфера творчества", а не специальные учебные занятия (они - лишь надстойка, помощь).

2) Каждый ребёнок от Природы создан Творцом (это качество система образования тщательно выхолащивает).

Вчера поздно вечером две моих внучки (4 и 6 лет) строили в песке домик для крота. Младшая подбегает: "Рулетку никто не видел"?  Взяла рулетку и пошла замерять проходы. А старшая ей фонарём светит. Обе в трусах.

Диалоги:
- Сколько?
- Тридцать.
 - Понятно.
 - А в вышину?
- Тридцать восемь.
 - Отдыхаем.
Через 5 секунд.
- Копаем дальше.

Что ещё требуется, чтобы научить этих детей творить? )))

Минимум: а) не отбить тягу к познанию; б) не отбить способность к самоорганизации; в) не отбить вкус к творчеству и созиданию.

Для ребят, воспитанных вне атмосферы творчества, нужна длительная раскачка, иногда - продолжительностью до года. Не буду повторяться - смотрите предыдущие шесть частей статьи. Для остальных важно не загубить "то, что есть".

Общая рекомендация - расширяйте границы форм. Не стоит превращать процесс творчества в рутину по обучению технике написания "сочинений". Это самое глупое, что придумано в массовой школе.

Как выглядит курс литературного творчества в средней школе? Точнее - как бы он мог выглядеть при другом руководстве Минобраза...

Во-первых, обращаюсь к старшему поколению, к тем, кто ещё помнит каким было советское образование в 50-60 гг. Большинству учащихся было достаточно 7 классов обучения, чтобы стать грамотными людьми. Уровень математической грамотности был на уровне 80% (сейчас менее 3%), уровень "языковой" грамотности - не ниже (сейчас - менее 2%). Это говорит о том, что в масштабах страны (а в условиях семейного или частного обучения - тем более) реально решить задачу грамотности за 7 лет обучения на высоком уровне.

Программа русского языка должна быть полностью и качественно освоена к концу 7 класса. Если за 7 лет всё ещё не научили ребёнка писать на РОДНОМ ЯЗЫКЕ - то чем тогда эти 7 лет занимались?! И стоит ли продолжать до 11 класса валять дурака?

Далее, по мере решения этой задачи в 7 и 8 классе, начинается предмет "Художественное творчество". Этот предмет организуется из часов, отведённых сегодня на предметы - русский язык, литература, ИЗО, музыка, МХК, возможно и технология. И получаем два года ежедневной практики художественного творчества на различном материале - от издания своей книги - до съёмки фильма, от совместной постановки "Ревизора" - до создания и постановки своей собственной пьесы, не хуже, чем у Гоголя )). 

Важная часть художественного образования - разбор образцов культуры. Как обучают в хороших театральных институтах, на режиссёрских курсах, институтах кинематографии? Вот большой список фильмов, мировая классика. Смотрим каждый фильм- выделяем смыслы, осваиваем формы и жанры. Вот пьеса - смотрим, выделяем смыслы, осваиваем формы и жанры. Вот книга - выделяем смыслы, осваиваем формы и жарны. Это большая, регулярная и необходимая работа. Но это ещё не товорчество. Это освоение рамки культуры - того, что создано до тебя.

Где в сегодняшней массовой школе место под творчество? Получил задание - выполнил - получил оценку. Если отнёсся к заданию "творчески" - оценка, скорее всего, будет снижена. Мы с Игорем Скирневским спрашивали московских 9-классников - "Что вам удалось сотворить за все годы обучения в школе?" Они долго думали, затем вспомнили два случая: написали компьютерную программу и однажды организовали праздник. Всё. Весь творческий потенциал в двух микрособытиях. Тоска! А педагоги убеждены, что обучают творчеству...

Из школьной жизни должно уйти невнятное слово "сочинение". Что значит - написать школьное сочинение? Какую ценность имеют школьные сочинения? Кто по жизни читает эти сочинения? Мы хотим читать хорошую и разнообразную литературу или эти "сочинения на заданную тему"? Учащиеся могут осваивать два года не этот школярский уровень, а уровень настоящего творчества, создавая не "сочинения", а драмы, комедии, романсы, новеллы, фельетоны, сценарии фильмов, приключенческие романы, фантастические рассказы, да хоть комиксы, если совсем плохо с воображением )))...  И переходить в 10 класс с приличным опытом индивидуального и коллективного созидания, что даст им возможность точного самоопределения в специальности.

Вопросы есть?

Эту статью я в порядке исключения оставляю без "домашнего задания". Задания нам даёт сама жизнь. Если есть такая ценность - воспитать своих детей в духе созидания и творчества, мы будем искать практические решения. Если нет - побредём вслед за Минобразом воспитывать грамотного потребителя...



Анатолий Сторожев 6 май 13, 08:57
+11 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Готовимся к 9 мая вместе с детьми.

На прошлое 9 мая мы с детьми собрали "Стену памяти".  Сделали подборку военных фотографий с комментариями. Более 100 фотографий, все периоды войны, все рода войск, наступления, отступления, передовая и тыл, бомбардировки и конц-лагеря. Много чего.

Распечатали. Каждую фотографию засунули в файл, чтобы не мокла. Вместе с детьми собрали это всё в один плакат и вывесили открыто.

И это оказалось очень важным. Люди подходили, смотрели, обсуждали. Старики улыбались. Дети рисовали мелом на тротуаре картинки, посвященные дню победы. И мы с ними обсуждали фотографии, чтобы у них действительно сложилось целостное представление о войне и военной истории.

Предлагаем Вам повторить наш опыт.

Вот наша подборка фотографий: http://yadi.sk/d/ZyjRQkK54UqE8

Внимание: была ошибочная ссылка. Теперь поправил.

Попробуйте. И ветеранам будет радость и детям - понимание.

 

 


Игорь Скирневский 1 май 13, 11:06
+23 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ВЕБИНАРЫ МДР 25 апреля ДОСТУП

ВЕБИНАРЫ МДР 25 апреля

Доступ на вебинары 25 апреля

Ссылка на вход     

В окошке "Пароль на комнату" вставить: 10

Расписание:

10.30 "МДР-образование" (Сторожев А.Н.)

13.00 "Практика созидания для детей 4-9 лет" (Скирневский И.П.)

 

 Для кого?

  • Для тех, кто уже обучает своих детей в форме семейного образования или экстерната.
  • Для родителей дошкольников, которые решают вопрос о выборе школы, программы, формы обучения.
  • Для родителей младших школьников, которые испытывают трудности в учебе.
  • Для воспитателей, учителей и тьюторов.

Анатолий Сторожев 24 апр 13, 21:56
+10 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Отчёт о семинаре УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ

21 апреля в Москве состоялся первый обзорный семинар "Учимся учиться и учить".

На различном материале - "Русское письмо", "Образная математика", "Осмысленное чтение" участники познакомились с методологией МДР-образования.

Курс будет продолжен.

Вот так красиво мы научились писать:

 

Отмечаю высокую практическую заинтересованность участников. Народ собрался явно не с целью "просто поговорить", и это радует.


Анатолий Сторожев 22 апр 13, 14:18
+13 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 53

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев