Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Основная статья: Дети

Асрин, Чарли и Томас строят железную дорогу! Развивающее виде на турецком

Асрин,  Чарли и Томас строят железную дорогу. Нужно построить железную дорогу для того чтобы Чарли смог добывать уголь. Томас бежит на помощь другу. Вы тоже хотите помочь? 

http://https://www.youtube.com/watch?v=RUMDUiseAa8


Papatya 1 июн 16, 13:37
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Целостное содержание образования

Важно: "сборку" в целое совершает сам ученик (причина очевидна?). Но когда он это делает и за счёт чего?

Авторы традиционной массовой системы обучения подразумевали и продолжают подразумевать, что маленький человечек ещё недостаточно развит, чтобы думать о целом. Сначала жи-ши, потом тригонометрия, потом "Война и мир", и вот только потом... Но потом экзамены, потом школа закончилась, потом армия, институт, работа и кладбище. Так до главного и не добрались. Вы не замечали, что кладбище осталось последним местом, где люди вспоминают о главных вопросах? Почему же не поправить эту странную программу?

Мой опыт показывает, что уже в раннем возрасте дети очень отзывчивы на общие мировоззренческие вопросы. А вот если к 10 годам человек не получил опыт онтологической рефлексии, то к 17-20 годам его сознание бывает завалено такой свалкой бытовухи, из-под которой он выкарабкивается всю жизнь и только на последнем участке пути некоторые начинают задавать себе уже бессмысленные горестные вопросы - "А зачем всё это было?"

Высшая цель школы - приподнять человека над бытовым укладом уровня Митрофанушки. Сборка в целое производится в этом над-бытовом уровне сознания. Сборка на бытовом уровне - это элементарная "американская" практичность. Сборка в верхнем этаже - это Мышление.

Толчком к сборке могут послужить самые разные события, иногда случайные. Отец идёт вечером с 5-летним сыном и говорит: "Представляешь, свет от этих звёзд летит к нам многие годы. Ты видишь эти звёзды такими, какие они были ещё до твоего появления на свет. А какие они сейчас - ты увидишь только через много лет...." Почти не важно, что 5-летний человек понял в этом разговоре, заинтересуется ли он астрофизикой и т.п., важнее - включилось живое воображение, которое будет работать всю жизнь. И в картину мироздания заложен важный кирпичик. Кстати, говорю здесь о реальном человеке, не выдумываю.

Сборка в целое происходит на осмыслении, обсуждении ключевых вопросов, над которыми человечество бьётся тысячелетиями, но которые до сих пор не попадают на страницы школьных учебников (не то как сложные, не то как второстепенные):

- Кто мы на самом деле? Как мы приходим в этот мир?
- Как устроена наша душа?
- Бесконечна ли Вселенная?
- Смертны ли мы?
- Почему некоторые взрослые врут?
- Что с нами происходит, когда "умираем"?
- Кто решил, что мы главные на Земле и можем убивать остальных?
- В чём смысл нашей жизни?
- и т.п.

В нашей программе есть такая уже традиционная игра - в начале дня дети имеют возможность задать любые вопросы и попросить на них ответить. Взрослые не обязаны сразу отвечать, могут дать попробовать ответить другим детям, иногда вопрос подвисает на несколько дней, иногда - превращается в тему незапланированного занятия.

Когда мы только создавали эту игру, работали с ребятами 8-10 лет. На первых двух занятиях дети не смогли задать ни одного вопроса. И вдруг:
- Скажите, а когда человек попадает в ад, он сразу сгорает или постепенно?

Когда работаете с мировоззрением, вы должны быть готовы к любым вопросам. Но вы же не справочное бюро. Поэтому разговор бывает полезнее прямого ответа:
- Почему ты задал такой вопрос?

Сборка целостного образования - это Игра. Игра, в которую вы можете пригласить поиграть своих детей, своих учеников. Все прочие методические решения легко ложатся на взрыхлённую почву. Межпредметные связи легко понимаются, если ученик имеет опыт осмысления целого. Дети - это настоящие самостийные философы, все без исключения. Не относитесь к детям как к недоразвитым взрослым. У детей меньше загружен бытовой уровень, мышление свободно для осмысления Целого. У каждого идёт непрерывная активная работа по построению целостного мировоззрения. Так устроен мозг. Для чего-то (?) Вселенная создала себе возможность осмысления себя. 
Не забывайте об этом.


Анатолий Сторожев 13 авг 15, 11:49
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Лаборатория целостного образования

Вам известна хоть одна компания в мире, которая бы принимала на работу "специалистов по сдаче тестов"? А ведь именно таких специалистов готовит сегодня массовое образование, обрекая общество на деградацию.

Лаборатория целостного образования создаёт принципиально новую образовательную платформу.


Анатолий Сторожев 29 июл 15, 07:58
+1 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Учимся учиться и учить. Новая встреча 30 ноября.

Новая встреча в цикле "Учимся учиться и учить" состоится в субботу, 30 ноября, в 13-30.

 

Отчет о последнем семинаре - здесь.

Мы продолжаем помогать родителям, желающим обучать своих детей самостоятельно.

Продолжительность занятия 2,5 часа.

Место проведения - Москва, м.Пушкинская. Адрес - в приглашении.

Для получения приглашения просто напишите на anstor@yandex.ru и укажите имя, возраст ребёнка. Приглашения необходимы для того, чтобы знать количество участников.

 


Анатолий Сторожев 21 ноя 13, 11:06
+3 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

А теперь дети сами делают игрушки

Два месяца назад мы начали занятия по курсу "Делаем с детьми игрушки" с моими детьми.

И это уже стало давать результаты - дети начали делать игрушки сами. Причем не просто игрушки, а сложные комплексы.

Вот, посмотрите, как моя дочь Лиса построила и оборудовала больницу.

Идея и все технические решения - ее. Я только подсказывал, какие бывают отделения.

Интересна причина, по которой девочка взяласть все это делать: Когда мы играли в лифт - сделали этажи, на которых можно ставить фигурки. Этажи узкие и фигурки иногда оттуда падали. Лиса подумала, что игрушкам может быть больно и сделала для них больницу. 

С моей точки зрения, хороший пример понимания причинно-следственных связей.

:-)


Игорь Скирневский 5 фев 13, 13:26
+22 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

КЛУБ ИСТОРИКОВ- ПАТРИОТОВ

Я думаю, что детей надо воспитывать истинными патриотами через серьёзное изучение истории!


Сергей МЫРДИН 23 дек 12, 16:02
+2 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 6

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев