Игорь Скирневский предлагает Вам запомнить сайт «Детское образование - в радость!»
Вы хотите запомнить сайт «Детское образование - в радость!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сеть сверхшкольного образования МДР (Мышление Деятельность Радость)

Курс эффективного школьника 1

развернуть

Простая, но действенная методика постановки у детей речи, внимательности и основ исследовательского мышления.

http://www.youtube.com/watch?v=Y1_pJWFhWEk


Опубликовал Игорь Скирневский , 16.11.2012 в 14:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктория Базеева
Виктория Базеева 25 ноября 12, в 00:00 Замечательно то, что дети воспринимают это как интересную игру, в которую вовлекается каждый. Видно, что это начало, а каким было продолжение? Было ли усложнение описаний, может быть помощь в том, чтобы увидеть больше деталей и свойств предмета? Для некоторых деталей нужны дополнительные знания, каким образом они могут быть даны детям или получены детьми самостоятельно? Мне кажется, что это важно, чтобы у детей не возникла иллюзия самодостаточности - всё рассказал и молодец, а что и как ещё сказать можно? Чтобы вектор был, куда двигаться. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский Виктория Базеева 25 ноября 12, в 00:32 1. Это часть более общего "Курса эффективного школьника"

2. Продолжение было позже. Мы учили детей задавать вопросы по отношению к разным объектам. Еще планируется занятие на изучение сложных объектов. Например - дерева.

3. Самостоятельное получение знаний:
- Через поиск интересных предметов и рассказ о них (конкурс на такие рассказы).
- Через поиск информации о разных предметах.
- Через беседы об истории создания разных предметов и т.п.
Текст скрыт развернуть
1
Виктория Базеева
Виктория Базеева Игорь Скирневский 25 ноября 12, в 17:12 По пункту 3.
Наверное, стоит учесть, что самостоятельность здесь условна - чтобы рассказать кому то, нужен слушатель, а ещё лучше собеседник, чтобы задавал вопросы и сам рассуждал, для того чтобы показать, что любой предмет интересен, нужен взрослый (или более старший), который даст образец рассмотрения и рассуждения; для того, чтобы эффективно искать информацию, нужно этому научиться у того, кто уже умеет это делать, причём тут необходимао наличие критичности - какому источнику информации можно доверять, в противном случае из жёлтых или жёлтоватых источников таково навыбирают! Ну, а беседах, понятное дело, одного себя недостаточно, нужны собеседники. Это я к тому, что параллельно приобретению знаний нужно развивать ещё инструменты работы со знаниями - поиску адекватной информации и критическое её осмысление, навыки не только высказывания (что очень хорошо), но и рефлексии.
Текст скрыт развернуть
1
Кирилл Вишняков
Кирилл Вишняков Виктория Базеева 29 ноября 12, в 00:31 Виктория, а для чего (именно в контексте "Учимся связно говорить";) все то, что вы перечислили?

Игорь, может быть имеет смысл начинать такую работу с интервью? В нем человек (ребенок) отвечая на вопросы сможет привыкнуть к камере, к залу и разговориться :). Далее, на мой взгляд, в группе стоит проработать удачные элементы рассказов и выработать общую структуру описания предмета (что-то вроде: название-форма-содержание-применение-расширенное применение - как получится, это вторично). Или я ушел от задачи?
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Скирневский
Игорь Скирневский Кирилл Вишняков 30 ноября 12, в 10:33 Кирилл, с интервью начинать не надо. Ребенку гораздо проще рассказать про ручку, чем про себя - он комплексовать при этом начинает. Из нашей практики, именно показанный здесь формат наиболее удобен для привыкания к камере.

Общая структура описания предметов - следующий уровень. Первичная задача - раскачать способность человека выделять в предмете качества и связно про них рассказывать. Потом на это качество накладываются дополнительные возможности:
- Фиксированная структура рассказа
- Рассказ про сложные объекты (дерево)
- Выбор объектов под разные формы мышления (исследовательское, инженерное, художественное)
- Рассказ про себя.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Сторожев
дариха акрамова
логопед - дефектолог спец дет сад№19 город Алмалык Ташкентской обл
дариха акрамова От заикания к свободной речи
дариха акрамова
хотелось бы с вами по общаться есть много вопросов
дариха акрамова От заикания к свободной речи
Екатерина Ионова
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев
Анатолий Сторожев