Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

14-15 мая мы провели в Земской гимназии в Балашихе игру "Производство" из цикла практика мышления и деятельности.

Общая концепция проекта - здесь: http://www.slideshare.net/skirnevsky/ss-20200642

Расскажем немного о проекте и опыте проведения.

 

 

Цели игры:

 1. Сформировать у учащихся понятие и навыки инженерного и производственного мышления.

 2. Через игру сформировать у учащихся представление о создании "с нуля" нового продукта и развертывании нового наукоемкого производства. В т.ч. сформировать представление о процессах:

  • Разработка образа (концепта) продукта;
  • Изготовление макета;
  • Разработка конструкторской документации;
  • Изготовление опытного образца по конструкторской документации;
  • Разработка производственного оборудования;
  • Разработка технологической документации;
  • Изготовление первого серийного образца;
  • Подготовка серийного производства;
  • Серийное производство;
  • Контроль качества;
  • Продвижение на рынок (первые представления).

3. Организовать практику разработки и создания "с нуля" реального изделия, имеющего прикладную ценность (ходули), с последующим применением этого изделия.

4.  Получение опыта и развитие навыков:

  • Организация деятельности команды;
  • Распределение ролей при решении организационных и технических задач;
  • Созидание по образу, по ТЗ, по КД, копирование по шаблону;
  • Точное исполнение технического задания;
  • Контроль качества собственной деятельности;
  • Рефлексия.

5. Получение представление о возможных рисках и их последствиях при производственной и организационной деятельности.

 

Модель:

Моделируемый продукт - бумажные автомобили.

Оборудование для производства - картонные шаблоны для вычерчивания деталей автомобилей.

Обрезки - отходы производства.

 

Участники:  учащиеся 8 и 9 классов гимназии

 

Ход игры:

 Программа 1-го дня:

  • Понятийный тренинг «Инструменты»;
  • Тренинг «Инженерное мышление»;
  • Игра «Производство», 1-й этап;
  • Рефлексия 1-го дня. 

Программа 2-го дня:

  • Практика  созидания, технология создания нового продукта (ходули);
  • Игра «Производство», 2-й этап;
  • Подведение итогов, рефлексия игры.

 

Тренинг "Инженерное мышление".  Задайте 40 вопросов по поводу технологии изготовления этого кресла:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Стартовая задача - создание концепта:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Затем делается пакет конструкторской документации и макет:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Путь к серийному производству неблизкий:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Отработка технологии на реальном продукте: производство ходуль:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Даже девушкам пригождаются практические навыки:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Зато каков результат!

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

И снова - в игру. Готовы первые опытные образцы:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Изготовлен полный пакет документации. Заработал конвейер:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Лидирует команда Lamu:

Игра "ПРОИЗВОДСТВО" в рамках курса "Практика проф. мышления и деятельности"

 

Подведение итогов.

В конце второго дня игры участники обменялись мнениями по поводу её результатов.  Общее мнение: два дня работы оказались напряженными, насыщенными множеством событий. Учащиеся учились совместно работать, осваивали практики инженерной деятельности, создавали новые продукты.

Для некоторых участников неожиданностью было их неумение эффективно работать в команде. Была осознана задача освоения этого важного навыка.

Руководители игры отметили положительную динамику всех участников. То, что казалось сложным в начале игры, становилось привычным в конце.

Двое участников составили письменные отчеты.

 

Маша Т., 8 б кл

Самым интересным было:

1. Придумать сам автомобиль.

2. Решить какие детали мы будем использовать

3. Нарисовать автомобиль таким, каким мы хотим его видеть, учитывая мнение всех участников команды.

4. Распределить обязанности для создания опытного образца.

5. Изготовить первый автомобиль.

6. Придумать название и логотип.

7. Составить описание.

8. Составить документацию.

9. Организовать конвейер для массового производства.

10. Попытаться продать товар.

 

Даша Г., 9 б кл

«Практика профессионального мышления и деятельности»

  Соревнование... Работа в команде... Сотрудничество... Азарт... Именно под эгидой этих слов и прошла для участников департаментов Земской гимназии «Практика профессионального мышления и деятельности».

  Практика представляла собой игру и стала значимым событием в жизни каждого участника. На протяжении двух дней мы занимались научной, инженерной и производительной деятельностью, участвовали в интересных тренингах.

 В ходе игры мы смогли добиться следующих результатов:

1. Придумать свой собственный, а у кого-то и первый в жизни проект -  бумажный автомобиль.

2. Распределить обязанности для создания опытного образца.

3. Создать опытный образец автомобиля.

4. Разработать его дизайн, комплектацию, при этом учитывая мнение остальных участников команды.

5. Создать логотип компании (бренда).

6. Составить Техническую документацию на автомобиль.

7. Организовать конвейер массового производства продукции.

8. Выпустить серийное производство.

9. Ну и, наконец, попытаться продать сделанный товар.

            Каждый день был разбит на несколько этапов: первый-это тренинг «Мышление», на котором мы учились анализировать, мыслить и разрабатывать будущие  проекты, второй - практическая деятельность, где мы применяли полученные знания на практике, третьим этапом была сама игра «Производство» после чего, как правило, был небольшой перерыв и мы дальше продолжали работать, четвёртым — заключительным этапом являлась «Рефлексия», на которой мы обсуждали : успехи и достижения, неудачи и трудности, проблемы и их решения.

            Также участникам посчастливилось сконструировать первые в их жизни ходули, которые по окончанию работы все с удовольствием опробовали.

            Очень увлекательным был процесс их «рождения». Все были заняты каким-то делом,  никто не сидел сложа руки. Даже девушки участвовали в процессе ничуть не уступая мальчишкам.  Чего мы только не делали: и пилили, и строгали, и сверлили, и шкурили. В общем, прошли все этапы производства ходулей, начиная, от выбора материала и заканчивая, проверкой и тестированием готовой продукции.     

            Целью практики было: научить школьников, смотреть на мир с точки зрения науки, уметь слушать друг друга, работать в команде, преодолевать различные проблемы на пути к поставленной цели, добиваться задуманного.

            В ходе тренинга каждый  получил уникальную возможность побывать в шкуре: рабочего, менеджера, изобретателя, испытателя да или просто обычного ребенка, который задает по 100, а то и более вопросов в секунду.

 

«Взгляд изнутри».

 В жизни каждого порой происходят такие события , которые  сразу же определяешь  судьбоносными. Их не так уж и много, но они врезаются в  память, оставляя там глубокий след , в корни меняя  жизнь.

 Подобным событием стало для меня мероприятие под названием «Практика профессионального мышления и деятельности». Мероприятия подобного рода в моей судьбе ранее не случалось.

 Это было  необыкновенно и очень увлекательно, в общем время пролетело незаметно. Участие в таком тренинге  продемонстрировало как нужно работать в команде, на чем сосредотачивать внимание…

 Один из уроков, вынесенных из всего мероприятия — это  никогда не отчаиваться, не опускать руки, а наоборот биться до конца!

 Благодаря игре  участники  узнали много нового, в чём-то окончательно запутались, что-то постарались понять, но не смогли принять в силу своего возраста. Но одно ясно, мы через многое прошли, хотя пока еще не всё осознали.

 Каждый  уяснил, как важно анализировать свои поступки, уметь за них отвечать, ведь даже  в ходе игры можно  подвести свою команду, а в реальной жизни все намного сложнее. И пожалуй уже на этом этапе нужно уметь видеть  важность каждого поступка, его возможные последствия .Не просто плыть по течению, а мыслить, видя перспективы.

Конечно, сложно говорить о важности этого эксперимента в масштабах образования , ведь  это для нас еще неуловимо, так как мы только вступаем во взрослую жизнь, пытаемся сделать правильный выбор, не ошибиться и не свернуть с намеченного пути.

Это маленькое путешествие наметило огромные перспективы  и для  моего саморазвития . Прежде всего, я никогда не думала, что смогу «открыть закрытую дверь», то есть преодолеть свои собственные страхи, но как ни странно это случилось. Стало удивительным и то, что работая в команде, я смогла   отстоять  свою активную позицию без доли смущения.

Также завораживает и тот факт насколько затягивает процесс производство чего-то своими руками, будь то бумажные машинки или ходули...это не важно. Важно то, что мы ставим цель, добиваемся ее и видим результат, который можно потрогать, понюхать в общем ощутить.   И, наконец, самое главное, ко мне пришло понимание того, что каждый хочет быть услышанным, и неважно то, из какого ты класса и какие цели перед тобой стоят.

Картина дня

наверх