На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 6 - Театр теней

ЗАДАЧА

Сделать с детьми театр теней. Поставить несколько представлений. Обсудить физику тени.

Занятие развивает навыки созидания, образное и исследовательское мышление, речь, внимательность. А также, поволяет познакомить детей с основами оптики - понятиями "луч", "тень", "источник света" и т.п.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Выбираем темы для театра теней (сказки, истории).

Дети рисуют на плотном картоне силуэты персонажей. Силуэты вырезаем и закрепляем на палочках - держателях.

Готовим сцену: Делаем экран на стене из простыни, листа ватмана или еще чего. Устанавливаем лампу для подсветки или используем свет уличных фонарей.

Всё, техническая часть готова. Дальше - вместе делаем представления.

ПОДГОТОВКА

Техническая подготовка:

Заранее подготовьте, пожалуйста материалы и инструмент. Вам понадобится:

  • Картон (подойдет обычный школьный, можно в 2 слоя);
  • Ножницы;
  • Палочки для держателей (рейки, тонкие прямые ветки и т.п.);
  • Клей (или строительный степлер, или другие средства для крепления силуэтов к рейкам);
  • Полотно для экрана (листы ватмана, белая ткан и т.п.);
  • Бумага;
  • Карандаши;
  • Ручной фонарь;
  • Лампа.

Сделайте заранее один образец силуэта на держателе.

Организационная подготовка

Договоритесь с детьми, что будете делать с ними театр теней.

Обсудите, по какой сказке или рассказу им интересно сделать театр. Выберите что-то с разнообразными персонажами. Начинать проще с персонажей зверей.

ЗАНЯТИЕ

Этапы занятия:

  • Придумываем игру;
  • Рисуем игру;
  • Обсуждаем рисунки;
  • Делаем игру;
  • Обсуждаем игру и думаем, как играть;
  • Играем;
  • Подводим итоги.

1 этап: Придумываем игру

Задайте детям вопрос: Что сегодня будем делать? Дети помнят ответ и с радостью его дают.

Покажите детям пример отображения силуэта на стене с помощью ручного фонаря в какой-нибудь темной комнате (например, в ванной).

Обсудите, что такое тень и откуда она берется. Покажите, как меняется размер и положение тени при перемещении силуэта и источника света.

Дайте детям самим поиграться с тенями, почувствовать, как ими можно управлять.

Обсудите с детьми, какие сказки они хотят делать и с какими персонажами.

Обсудите, как крепить силуэт к держателю.

2 этап: Рисуем игру

Дайте детям карандаши и бумагу и поставьте задачу: Нарисовать, как устроен театр теней.

Внимание: На этом этапе дети рисуют не силуэты, а общую схему театра.

На рисунке важно указать:

  • Экран;
  • Лампу
  • Силуэт;
  • Человека, который держит силуэт;
  • Зрителей.

Если ребенок берется рисовать сам - не мешайте, пока он не остановится.

Если ребенку сложно - нарисуйте ему какие-то части. Например, покажите, где на рисунке экран и лампа.

Обсудите с детьми, где и какие детали нужны на рисунках. Дайте детям нарисовать детали.

Попросите детей написать названия каких-то частей рисунка. Если они не умеют писать - напишите текст за них, или напишите на другом листе и дайте им скопировать к себе.

От надписей поставьте стрелочки к описываемым частям.

3 этап: Обсуждаем рисунки.

Попросите детей рассказать, что они нарисовали.

Задайте им уточняющие вопросы:

  • Что здесь нарисовано?
  • Из чего состоит театр?
  • Кто участвует в театре?
  • Что где написано? и т.п.

Важно, чтобы дети подробно рассказали про свой рисунок и составили образ, как они будут всё это делать на практике.

4 этап: Делаем игру

Договоритесь с детьми, кто и какие силуэты рисует.

Дайте детям картон и поставьте задачу: Нарисовать силуэты и закрепить их на палочках-держателях. Хорошо если каждый ребенок сделает по 2-3 силуэта.

Часть силуэтов возьмите из рассказов, сказок. Часть придумайте сами.

Если у ребенка что-то не получается - помогите ему или сделайте сам. Ни в коем случае не принуждайте ребенка что-то "закончить" или "сделать самому". Важно, чтобы дети испытали радость от процесса и втянулись. Тогда они сами освоят любые навыки.

Подготовьте вместе с детьми сцену театра. Сделайте и установите экран. Подготовьте и установите лампу.

Договоритесь, что театр будет, когда на улице станет темно.

5 этап: Обсуждаем игрушку и думаем, как в нее играть

Обсудите с детьми, как вы будете делать театр теней:

  • Какой рассказ / сказку сначала поставите?
  • Кто какую роль будет исполнять?
  • Кто будет рассказчиком и т.п.

Прорепетируйте. Попробуйте говорить и двигать силуэтами без теней. Но не целиком сказку, а небольшие отрывки.

6 этап: Играем

Поиграйте с детьми в театр теней.

Начните с самого простого варианта: Вы все рассказываете, а дети просто двигают фигурки.

Обязательно, чтобы каждый ребенок поиграл за какого-нибудь персонажа.

Постепенно наращивайте сложность. Давайте детям говорить за персонажей, говорить от имени рассказчика. Добавляйте в сказку свои сюжетные линии с использованием силуэтов дополнительных персонажей и т.п.

Дайте детям поиграться с силуэтами собственных рук и силуэтами их собственных фигур.

7 этап: Подводим итоги

Обсудите с детьми занятие.

Напомните детям правило "Один рассказывает, остальные слушают"

Дайте каждому ребенку рассказать, что и как вы сегодня делали.

Попросите каждого рассказать, что делал он, и что делали другие. Важно сформировать у детей понимание, что это их общий результат.

Задавайте уточняющие вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым радостным?
  • Что было непонятно?
  • Как можно следующий раз сделать лучше? и т.п.

После занятия дайте детям самим поиграть в театр теней

 

МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ

Анонс

Классификатор детских игрушек

Задание 1

Результаты к заданию 1

Задание 2

Результаты к заданию 2

Задание 3

Результаты к заданию 3

Задание 4

Задание 5

Картина дня

наверх