"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

ЗАДАЧА

Сделать с детьми "беговое поле" из числового ряда и поиграть на нем "арифметические бега": Кидать кубик, двигать по ряду фигурки и, при этом, решать задачи на сложение.

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

Занятие рассчитано на детей от 4 до 9 лет. Младшие дети учатся считать. Старшие - нарабатывают навыки черчения, изготовления игр и тоже с радостью играют.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Берем кусок обоев, длиной 170 см и разлиновываем его в беговую дорожку.

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

 Берем второй кусок обов, длиной 60 см и разлиновываем на нем турнирную таблицу.

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

 В качестве "фишек" берем небольшие фигурки игрушек - лошадок, пингвинов и т.п. Или просто фишки. Еще понадобится игральный кубик.

Вот. Все готово.

ПОДГОТОВКА

Техническая подготовка:

Заранее подготовьте, пожалуйста, материалы и инструмент. Вам понадобится:

  • Обои;
  • Рулетка;
  • Ножницы или нож;
  • Рейка или доска (в качестве линейки);
  • Бумажный скотч;
  • Карандаши и маркеры;
  • Фигурки игрушки;
  • Игральный кубик.

Информационная подготовка

Скачайте из сети и распечатайте несколько примеров, какие бывают кубки.

Распечатайте "беговое поле" и таблицу результатов.

Организационная подготовка:

Договоритесь с детьми, что будете делать с ними игрушки.

Сообщите, что будете делать не просто игрушку, а игру. Расскажите, что это за игра.

Попросите детей заранее подобрать фигурки, которыми они будут играть. 

ЗАНЯТИЕ:

Этапы занятия:

  1. Придумываем игру;
  2. Рисуем игру;
  3. Обсуждаем игру;
  4. Делаем игру;
  5. Обсуждаем игру и думаем, как в нее играть;
  6. Играем в игру;
  7. Подводим итоги.

1 этап: Придумываем игру

Задайте вопрос: Что сегодня будем делать? Дети помнят ответ и с радостью его дают.

Покажите детям распечатку бегового поля, рулон обоев и рейку. Попросите их рассказать, как нарисовать такое поле на обоях.

Обсудите, сколько дорожек должно быть на беговом поле. Если ребенок один, то одна дорожка ему, вторая - маме или папе.

ВАЖНО: Если детей много - делайте поле короче - на 20 шагов. Действий в игре происходит много и при слишком долгой игре дети устают.

2 этап: Рисуем игру

Здесь дети рисуют не саму игру, а призовой кубок к ней.

Покажите детям рисунки кубков. Обсудите, что кубки бывают разные.

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

Дайте детям карандаши и бумагу и поставьте задачу: нарисовать свой призовой кубок. Старайтесь использовать яркие цветные карандаши, чтобы рисунок был красивым и разноцветным.

Подскажите детям, что они могут нарисовать свой собственный кубок. Обсудите, как это может быть. Дайте им проявить фантазию.

Подскажите, что на кубке где-то должно быть написано имя ребенка. Тогда получится "кубок Вани", "кубок Маши".

Нюанс: Если ребенок один - нарисуйте еще "кубок мамы" и/или "кубок папы".

Если ребенок берется рисовать сам - не мешайте, пока он не остановится.

Если ребенку сложно - нарисуйте ему какие-то части. Например - общий контур кубка.

Попросите детей написать имена на кубке. Если они не умеют писать - напишите текст за них или напишите на другом листе и дайте им скопировать к себе.

3 этап: Обсуждаем рисунки

Попросите детей рассказать, что они нарисовали. Задайте им уточняющие вопросы:

  • Из каких частей состоит кубок?
  • Что на кубке написано? и т.п.

4 этап: Делаем игру

Возьмите и сделайте. При изготовлении поля:

  • Отрежьте кусок обоев (170 см для 30 шагов и 120 см для 20 шагов).
  • Разметьте и разлинуйте поле. Размер шага - 5 см. Лучше всего, если дети сами сделают разметку с Вашей помощью.
  • Обязательно дайте детям написать номера ячеек В КАЖДОЙ ЯЧЕЙКЕ, а также - "старт" и "финиш".

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

Аналогично сделайте на втором куске обоев таблицу результатов, разлинуйте и напишите имена участников.

Поле лучше закрепить на полу с помощью бумажного скотча. Не рекомендуем использовать обычный скотч - следы от него потом очень сложно оттирать.

Максимум операций давайте выполнить детям.

Если у ребенка что-то не получается - помогите ему или сделайте сами. Ни в коем случае не принуждайте ребенка что-то "закончить" или "сделать самому". Важно, чтобы дети испытали радость от процесса и втянулись. Тогда они сами освоят любые навыки.

Внимание: После того, как игрове поле сделано, дайте детям отдохнуть минут 15. Занятие длинное. Дети могут уставать.

5 этап: Обсуждаем игру и думаем, как в нее играть

Попросите детей рассказать, как будем играть в игру. Задайте вопросы:

  • Зачем нужно поле?
  • Зачем нужны фигурки?
  • Зачем нужен кубик?
  • Как фигурки будут ходить?
  • Куда будем писать результаты? и т.п.

Попробуйте вместе придумать историю - откуда взялась игра, кто в нее играет и т.п.

6 этап: Играем в игру

Процесс игры происходит следующим образом:

Ребенок кидает кубик.

Если его фишка стоит на старте – он САМ записывает в таблице результатов выпавшее число.

Если фишка стоит на каком-то шаге – ребенок САМ записывает пример и двигая фишку вычисляет результат.

Если ребенок не умеет писать – напишите ему, как пишутся числа и знаки и дайте скопировать.

ПРИМЕР:

Фишка стоит на поле 4. На кубике выпало 5. Записываем в таблице результатов: 4+5=

Если ребенок может это посчитать в уме - сразу записываем результат и двигаем фишку.

Если не может - двигаем фишку по полю на 5 шагов и смотрим, на какую позицию попала фишка. Результат записываем: 4+5=9

В итоге, таблица должна выглядеть так:

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

В процессе давайте детям говорить за их фигурки. Задавайте их фигуркам вопросы и давайте детям ответить.

Полезно вести "спортивные комментарии".

Выигравший - получает кубок. Те, кто идут следом - тоже получают кубки. Наша практика показывает, что дети любят получать именно те кубки, которые сами нарисовали.

Если есть возможность - сыграйте несколько партий. Так лучше закрепляется навык.

ВАЖНО: Иногда дети проигрывают и расстраиваются. Это ценная ситуация - детям важно уметь не только выигрывать, но и проигрывать. Точнее - держать себя в руках при проигрыше. 

При проигрыше важно поддержать ребенка. Обсудить, что бывают и победы и поражения. Найти хорошие стороны в том, как шла игра.

Полезный аргумент для маленьких детей: проиграл игру, зато выиграл - научился решать такие примеры. 

Хорошо, также, показать ребенку, как красиво он рисовал кубок, писал примеры, как хорошо делал игровое поле и т.п.

7 этап: Подводим итоги:

Обсудите с детьми занятие.

Напомните детям правило "Один рассказывает, остальные слушают".

Дайте каждому ребенку рассказать, что и как вы сегодня делали.

Попросите каждого рассказать, что делал он, и что делали другие.Важно сформировать у детей понимание, что это их общий результат.

Задавайте уточняющие вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым радостным?
  • Что было непонятно?
  • Как можно следующий раз сделать лучше? и т.п.

В сделанную игру полезно сыграть еще несколько раз в тот же день или позже

По возможности, снимайте процесс на фото и видео.

Потом это можно показать детям – они очень любят на себя смотреть.

Также будем рады видеть ваши материалы на сайте.

УлыбаетсяВнимание: Если Вы снимаете свой материал на видео и планируете выложить на сайт ролик - свяжитесь пожалуйста с нами.

Подскажем, как лучше сделать сценарий и монтаж.

Материалы к курсу

Анонс

Задание 1

Результаты к заданию 1

Задание 2

 Добавили к занятию фильм:

http://mdrnet.mirtesen.ru/blog/43232308037/Begom-po-arifmeti....

 

Картина дня

наверх