На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Научим наших детей читать. Часть 4. ПОЭТИЧЕСКИЙ КЛУБ продолжение

В серию входит семь статей. Каждая посвящена одной из программ литературного образования:   

1.    Курс Арины Родионовны (настройка слуха), для детей от - 0,5 до +7 лет;
2.    Обучение чтению (учимся читать), от 3 до 6 (7) лет;
3.    Изба-читальня (активное чтение, расширение читательской эрудиции), приблизительно от 6(7) до 16 лет;
4.    Поэтический клуб (формирование поэтического вкуса), от 5 лет и старше;
5.    Домашний театр (комплексное развитие новых способностей и способов работы с текстом), от 3 лет и старше;
6.    Осмысленное чтение (обучение пониманию текста), от 7 до 12 лет;
7.    Литературное творчество и литературное чтение, от 6 лет и старше.

Продолжаем говорить о поэзии. Начало разговора было здесь

 

Кроме буриме существуют и другие форматы поэтических игр.

Мы с дочкой (ей было лет 11) как-то поиграли в шутливое подражание старой английской поэзии. Я писал первую строчку или две – дочка продолжала, а потом – менялись ролями. В результате получилось такое вот печальное произведение (публикую в большом сокращении и в большом трепете):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи грустной овечки мистера Уизли

 

У мистера Уизли и мистера Гризли

Поссорились два петуха.

  Они так дрались, что наутро догрызли

  Хозяева их потроха.

 

У мистера Гризли за старым сараем

Жил рыжий растрёпанный пёс.

  Когда он соседа вкусил, пробегая,

  Хозяин смеялся до слёз.

 

У мистера Уизли - поверить вам сложно! –

Овца сочиняла стихи.

  Их бы в редакцию сдать было можно...

  Но хозяин любил шашлыки.

 

Продолжение каждой строфы появлялось почти автоматически, достаточно было удачно начать, скажем, в первых строчках было что-то такое:

О том, что Уизли держал крокодила,

Не знали соседи, пока…

Автор не виноват, рифма «рука» сама просится в 4 строку, деваться некуда )), а по содержанию и ритму выходит что-то совсем страшное.  Очень надеюсь, что вы меня простите за некоторую мрачноватость содержания…  Давайте-ка попробуем сочинить вместе что-то более позитивное.

Тащите детей, уже можно!

Задание. Я начинаю – вы с детьми продолжаете (кто справится – получает право выступить в роли автора первых строчек), вот вам на выбор несколько вариантов. Примерьтесь – что вам ближе и попробуйте продолжить, написать 3-ю и 4-ю строки вместе с детьми.

 

Воет ветер за окном,
В кресле дремлет кошка… (очень легкие рифмы: темно, немножко…)
 
Я шёл однажды вдоль реки,
Мотивчик напевая… (что тут просится… мужики… из водного трамвая…, 
а лучше – рыбаки… и - не зевая…)
 
Как прекрасно утром рано
Распахнуть окно.  (…барана? без обмана?.. нирвана?.. баклана?..)
 
Сегодня мне снился чудеснейший сон –
Взлетел я над городом нашим. (лучше без подсказок?)
 
Люблю я книжку почитать
В дождливую погоду. (в хорошую погоду занят другими делами)
 
Мой рыжий хвост всегда трубой!
Охотник я отменный. (гимн рыжего кота)

 

Выйди в лес, пройди немножко –
Попадёшь в волшебный мир… (это для любителей путешествий)

 

Цветок расцвел в пустыне, одинок.
    Кто насладится здесь его красою?..

(на любителей корейской поэзии)

 

 При необходимости слова в строчке можно поменять местами. И вообще, что мне вас ограничивать? Хотите заменить какое-то слово – тоже меняйте. Делайте что хотите )), лишь бы процесс пошел.

Важный момент. Творчество неподсудно. Если вам нравится ваше произведение - этого достаточно для публикации и никакие оценки не должны вас смущать. Договорились? Но мы пока всё же продолжим оценивать плюсиками понравившиеся стихи, просто для поддержания лёгкого игрового азарта.

Картина дня

наверх